121347

Barents Spektakel 2016

Культурно-политический фестиваль Баренцева региона: концерты ярких исполнителей, перфомансы и дискуссии на актуальные темы

Ваша оценка

Фестиваль Barents Spektakel – это культурно-политический коктейль с разнообразными ингредиентами: современное искусство, театр, литература, музыка, семинары и дискуссии. Все эти компоненты приправлены актуальной проблематикой Баренцева региона и Крайнего Севера.


В программе фестиваля:

TRANSBORDER CAFE (Kirkenes) – Серия панельных дискуссий в рамках международного фестиваля Barents Spektakel.

Каждый вечер, на площадке ночного клуба Ritz, собираемся пёстрой компанией послушать интересных людей, подискутировать на заданные темы и обсудить актуальные вопросы нашего региона и мира в целом. Каждый день - новая тема + новые эксперты и модераторы. Присоединяйтесь к нам и делитесь мыслями.

11 февраля, четверг, 19:00
The War of Information

12 февраля, пятница, 18:00
Safe Havens on the Arctic Route

13 февраля, суббота, 18:00
Kirkenes on Sale


22:00, February 12, Ofelaš Arena (Kirkenes)

ДВОЙНОЙ КОНЦЕРТ: On-The-Go, Fay Wildhagen

On-The-Go по праву считаются одним из лучших российских инди-коллективов новой волны.

После выпуска дебютного альбома в 2009 году группа успела отыграть практически на всех актуальных российских фестивалях, выступить на разогреве у Keane, Stromae, The Big Pink, Efterklang, а также отправиться в российский тур британцев Hurt.

Музыка On-The-Go не несет в себе ярко выраженные этнические нотки, а скорее предcтавляет собой набор чувств и эмоций собранных со всего мира. Это завораживающее и неизведанное погружение в полупрозрачный мир тонких материй.

Помимо активной фестивальной и концертной деятельности выступления и dj-сеты ребят можно услышать в модных ночных клубах, на закрытых fashion-показах и презентациях коллекций молодых дизайнеров.

Fay Wildhagen молодая исполнительница из Норвегии, мгновенно ставшая сенсацией у себя на Родине. Виртуозное владение гитарой, смешивание музыкальных жанров, вкупе с экспрессивной подачей и невероятной энергетикой во время живых выступлений, вывели девушку в авангард современной норвежской фолк-поп музыки.

Песни Fay Wildhagen с реверансами Feist и Bon Iver - это объемное, струнное звучание с разнообразием гитар и легкой перкуссией. Вместе с пятью участниками своей команды, игнорируя современные традиции и клише, она превращает мелодию в блистательный, торжественный звук, раздающийся из самого сердца северных фьордов.

Local support: Terje Øvergaard Dahlberg/ Didrik Wollmann (NO) & Timur Mizinov/ Svetlana Matveeva (RU)


22:00, February 13, Ofelaš Arena (Kirkenes)

ТРОЙНОЙ КОНЦЕРТ: 1/2 Orchestra, DeLillos, Miss Tati

1/2 Orchestra – это духовые, ударные, перкуссия плюс электронные инструменты, множество примочек и процессоров. На сегодняшний день это одна из главных оркестровых и джазовых команд новой волны в России.

Музыка Полоркестра – постоянный живой эксперимент. Их студийные записи никогда не успевают за тем, что творится на репетициях и концертах, поэтому лайвы группы достойны отдельного внимания. Это всегда что-то новое, непредсказуемое в сочетании с мощным качающим грувом, создающим непередаваемую атмосферу живых выступлений команды.

За время существования 1/2 Orchestra успела презентовать два альбома, проехать с гастролями по Европе, выступить на нескольких российских музыкальных фестивалях и одном из крупнейших европейских – Sziget. В этом году ребята представили Россию на фестивале Tallinn Music Week.

DeLillos - одни из главных икон норвежского поп-рока, история которых началась более чем 30 лет назад. В середине восьмидесятых четверо молодых музыкантов собрались в Осло, с целью создать запоминающийся поп-рок проект, интересно выделяющийся на фоне других скандинавских музыкантов.

В 1984 году Lars Lillo-Stenberg, Lars Fredrik Beckstrøm, Øystein Paasche и Lars Lundevall выступили с первым совместным концертом, положив начало легендарному коллективу, сформировавшему на тот момент новый тренд качественной, конкурентноспособной рок музыке на норвежском языке.

Miss Tati начала музыкальную карьеру в норвежском Бергене в качестве бэк-вокалистки проектов Datarock и Big P, позже присоединившись к легендарным Fagernes Yacht Club в роли основной вокалистки, позже образовав индивидуальный проект.

В самом начале пути стало очевидно, что невероятный голос исполнительницы португальского-ангольского происхождения вознесет её на вершину музыкальной карьеры Скандинавии. Диапазон её музыки и глубина звучания варьируется от мелодичного хип-хопа, с элементами электронной музыки, до более экспериментального джаза с нотками соула и r'n'b.

Пройдя путь от бэк-вокалистки в нескольких коллективах до суперзвезды Северной Европы, Miss Tati не сбавляет обороты, перемещаясь по музыкальным фестивалям, оккупируя чарты и входя в плэйлисты The Guardian и BBC Radio 1.


МЕРОПРИЯТИЯ В НИКЕЛЕ (14.02)

Художественная школа в Никеле
11:00 и 15:00

Открытие выставки художников Баренц-региона.

Апичая Уантьянг: «All Digressions Aside (ADA)»

All Digressions Aside (ADA) («Все Отступления Прочь») - проект, созданный Апичая Уантьянг, содержащий в себе истории, пейзажи и проведенное время по пути из Киркенеса в Никель. Своим проектом Апичая Уантьянг пытается установить некую связь между двумя городами, строя его на идее, что кратковременный опыт культурного обмена ведет к более близким отношениям между сообществами.

Ольга Лаврентьева: «Граничащее государство»

Ольга Лаврентьева представляет проект Граничащее государство – 30ти страничный комикс о путешествии по мистическим и реальным северным странам и континентам.
Северные страны всегда находились на стыке вымышленного и реального миров. Этот рассказ не несет в себе задачу повествования ясной и логичной истории. Он представляет собой сюрреалистическую и немного безумную историю российского и норвежского севера, где можно увидеть современную жизнь Киркенеса.

Ник & Надя Дегтяревы: «Transparlingua»

Хотели бы вы говорить на Руссеношк? Очевидно ли, что, будучи норвежцем или русским по происхождению, вы уже преодолели полпути в изучении этого тайного языка? До конца 1920х годов Руссеношк, ломанный разговорный язык для большинства норвежцев и русских, был известен в кругу торговцев и рыбаков вдоль всей береговой линии Баренцева моря. Так как в наши дни 10 процентов жителей Киркенеса русские, мы считаем, что руссеношк может приобрести новую актуальность и сейчас. Поэтому мы приглашаем вас на видео урок по использованию этого уникального языка, представленный с художественной отсылкой к работам по строительству трассы между Россией и Норвегией.

Сесилие Хуланд: Баренцево: сопоставляя и сравнивая

В проекте «Баренцево: сопоставляя и сравнивая» художница по керамике и фотограф Сесилие Хуланд собирает образцы земли пограничья, соединяя их с массой глины и глазури. Таким способом Сесилие представляет в новом свете вопросы, связанные с загрязнением, природными ресурсами и индустриальным развитием, создавая их при помощи традиционной техники гончарного дела региона Финнмарк. Сесилие пытается понять эту территорию, исследуя физический материал – землю и детали, найденные в ней. В то же время, не всегда можно предугадать, что получится при обжигании, непредсказуемо меняя цвет и текстуру минералов.

«Книга Баренцева Моря»

Проект является продолжением межкультурного исследования берега Баренцева моря художниками из Петрозаводска и регионов Нурланн и Финнмарк. Художники провели вместе одну неделю в единственно доступной деревне между военными базами Терибеки Кольского полуострова, и одну неделю – у маяка Бёкфьорде, в пяти часах пешей доступности от Ропельв в Сёр-Варангер. Книга Баренцево Моря исследует тему Северного Ледовитого Океана.

Главная идея проекта – книга как метафора, объект, который тысячелетиями вбирал в себя информацию, события и мифы; в этом же проекте книга является отправной точкой передачи ощущений. В нем художник является автором, а визуальное искусство – вместилищем информации, собранной художниками, уделяющими особое внимание суровому берегу Баренцево Моря.

В наше время электронных книг формат авторской книги позволяет сохранить связь между читателем и задумкой ее создателя. В Карелии книга обладает почти священным значением, она принимает различные формы со времен визуальной коммуникации и письменного слова. Начиная с каменных иероглифов и кончая письмом на бересте, будь то написанные от руки или напечатанные, книги всегда были самым важным средством сохранения и передачи идей.
Проект представляет работы, выполненные в форматах рисунка, живописи, видео и инсталляции за авторством Тони Юфы, Дины Чертветной, Игоря Котикова, Ивана Смирнова, Сергея Терентьева и Веймунд Тоу.

Анна Ермолаева : «Колхоз «Полярная звезда»

В статье норвежской коммунистической газеты «Nordlands Arbeiderblad» от 6 августа 1935 сказано: ”Первый в мире и пока единственный существующий коллектив рыболовов”. Героями статьи стала группа норвежских рыбаков, которым удалось основать рыбный колхоз ”Полярная звезда” на Советском полуострове, недалеко от города Титовка. Они смогли добиться того, что не удалось норвежским рыбакам: в буквальном смысле полностью уничтожить капиталистическую структуру, которая занималась коммерческой продажей рыбы.

История норвежской колонии на российской территории непродолжительна, но довольно трагична. Первые норвежцы, совершающие путь по Финнмарку около 1860 года, были заинтересованы возможностями торговли и рыболовства на этой территории, также как и уникальной возможностью проживания на необитаемом северном побережье Российской Империи. Около 100 норвежцев осмелились пересечь невидимую границу близ фьорда Варэнгер в сторону Цыпнаволока в районе Рыбачьего полуострова.

Сталинизм и послевоенная история изменили местоположение и вид норвежских поселений на карте: Анна Ермолаева отправилась в путешествие, документируя остатки бывшего места славы. Это путешествие послужило основой новой работы художницы.

Наталия Егорова: «След»

В своей видео работе ”След” Наталия Егорова исследует неизведанный, неожиданный и темный мир подземных бункеров. Художница связывает несопоставимое: игривую невинность детских рисунков и холодные грубые поверхности бункера.

Камера, связанная с проектором, документирует представление. Зритель поглощен тайной пещеры и оживающими на его стенах рисунками. Страх неизвестного, таящегося за соседним углом, смешивается с чувством любопытства, как в известной всем сказке про Алису в Стране Чудес.

Также, как и в работе Марии Градин, зрителю предоставляется возможность подглядывать за миром художницы.

Музыка: 1/2 Orchestra (RU)


Visual Machine Usaginingen

Художественная школа, 12:00

В рамках исследования восприятия приграничного района художниками со всего мира, инициированного Pikene på Broen, уникальный проект японских художников Usaningen («человек-кролик») предстанет вниманию публики. Визуальная Машина – уникальное аудио-визуальное представление, запускаемое с помощью машины, вручную построенной художниками. Камера, анимационный столик, вращающийся барабан, водоемчики, цветные чернила вместе с бисером, зеркала, ручные поделки и многое другое! Авторы создают особый мир, озвучиваемый потоком звуков перкуссии.

Впечатления от проекта сравнимы тем ощущением, когда мы рассматриваем предметы через увеличительное стекло – шпагаты превращаются в провода, капельки в целый водопад, отражение – в фейерверк; вместе эти образы приглашают зрителей окунуться в мир вдохновения и ассоциаций.


MovingMoment: совместный танец детей Никеля и Киркенеса.

ДК Восход, 14:00

Как образом движения способны выразить мои чувства? Каким образом я могу изменить ваше настроение посредством своего? Эта идея лежит в основе танцевального перформанса Moving Moment, в исполнении юных танцоров из Киркенеса и Никеля совместно с профессиональными норвежскими хореографами – Катей Шиа и Ниной Бионг.

Хореография танца основана на естественном языке тела, когда мы находимся в хорошем настроении. В течение пятидневного воркшопа Шиа и Бионг работали с детьми из Киркенеса и Никеля, трансформируя веселый настрой детей в общий танец. Финальный результат, созданный в равной мере как танцорами, так и детьми, искрится счастьем и теплом.


Концерт Гейра Йонсена: Лоппхавет с Арктической Симфонеттой

ДК Восход, 14:00

Музыкальное путешествие во времена захватывающей истории воины в Финнмарке будет представлено в рамках концерта, открывающего фестиваль. Мировая премьера композиции «Лоппхавет» Гейра Йонсенса будет исполнена Арктической Симфонеттой с параллельным повествованием Марион Палмер и Сигмунда Сэверуда.

В этом произведении рассказывается история тех времен, когда немецкая армия при отступлении разоряла покинутые земли. В течение двух месяцев в октябре и ноябре 1944 года, немецкие солдаты сожгли и уничтожили более 11 000 домов, 6 000 ферм, 4 700 амбаров, 27 церквей, 306 рыбных фабрик, 106 школ и 60 местных административных зданий, 350 мостов, 350 лодок и 180 маяков, с последующей эвакуацией 75 тысяч местных жителей Финнмарка.

Писатель Марион Палмер и актёр Сигмунд Сэверуд пытаются восстановить хотя бы толику тех историй, что похоронены под сожжёнными зданиями. Повествования очевидцев эвакуации выдают страх перед будущим, возникающий при потере прошлого.

Музыка, несущая в себе размышления над нашей историей, заставляет нас задуматься над тем, что происходит в мире. Беда тех, кто был вынужден покинуть свой дом по независящим от них причинам, является напоминанием темного и травматичного периода в истории Финнмарка.


Мастер-классы от художников Баренц-региона

Художественная школа, 13:00-16:45

13:00-13:45 Наталья Егорова: видео 
14:00-14:45 Ник и Надя Дегтяревы: один урок Руссеношк 
15:00-15:45 Ольга Лаврентьева: Рисование как повествование 
16:00-16:45 Сесилие Хуланд: фото и иллюстрация как основа керамических узоров 

c 10 по 14 февраля 2016

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.