По-моему, «Ярослав» констатирует провал идеи патриотического кино. Все беды у нас оттого, что нет порядка и кругом предатели. Порядок наводят, предателей разоблачают – и так уже тысячу лет подряд.
К нашей патриотике предъявляют обычно две претензии: что она противоречит исторической правде, что история трактуется в угоду идеологии (антипольский фильм «1612» Хотиненко сегодня вряд ли поставят в телевизионную сетку на 4 ноября – с Польшей теперь дружба). И во-вторых – что актеры играют неубедительно. На эти два упрека создатели фильмов обычно отвечают, что это жанр такой, сознательно упрощенный, что это «такой Голливуд» (в переводе на русский это значит: «Мы делаем это не для вас, а для 15-летних провинциальных гопников, чтобы они любили Родину»). Голливуд действительно есть синоним упрощения и вульгаризации, но его сила – вовсе не в деньгах, актерах или декорациях, а в идее, которая лежит в основе любого американского продукта.
Фактически Голливуд – это о том, как опыт одиночки становится коллективным опытом; о том, как индивидуум способен изменить мир, как благодаря ему человечество делает очередной шаг на пути прогресса. Именно поэтому в американских фильмах герой тянет на себе сюжет – а в жизни именно под звезд дают деньги и на них строят расчеты.
Американское кино – это ответ, а русское, вероятно, должно быть вопросом: поскольку мы еще ничего не решили, не ответили себе на главные вопросы – поэтому честнее и органичнее было бы снимать не фильмы-ответы, а фильмы-вопросы.
наша патриотика, по-детски копируя американскую форму, все силится давать простые ответы, они же – рецепты: порядка нет («Вот и гуляют лихие люди», – замечает князь Ярослав в фильме), «предатели вредят». И получается такая фигня: тысячу лет назад «порядка нет», а сегодня это по-прежнему «звучит актуально». То есть, напрашивается печальный вывод, за тысячу лет порядка мы так и не навели. Притом что все попытки «навести порядок» приводили к катастрофам и неисчислимым жертвам, к Ивану Грозному и Сталину.
У нас герой в патриотическом боевике почти всегда существует в ситуации беззакония. И поэтому мотивация героев труднообъяснима – скорее всего, просто сценаристу захотелось, чтобы герой немного пострелял или немного попредавал. Историк Дмитрий Карцев в «Огоньке» пишет, что, например, наемнику Харольду в «Ярославе» предавать князя нет никакого смысла, потому что князь для него – единственный работодатель, варяг всем обязан князю. В предательстве варяга заинтересован только режиссер фильма, которому надо раскрыть тему предательства. Вообще, предательство – неотменимая часть истории и ее двигатель – вспомним хотя бы «Валленштейна» Шиллера. Но в предательстве должна быть логика – оно не может быть чем-то иррациональным, не может быть продиктовано абстрактной ненавистью к стране или народу. В «Ярославе» же наемники готовы даже и себя погубить – лишь бы попредавать Россию поподлее. Тут, по-видимому, внушается провинциальным гопникам мысль, что Россию все хотят погубить и предать именно от зверской злобы – потому что нас «все ненавидят».
00
Велимир, 28 октября 2010 #10
Похоже в России наконец научились нормально фильмы делать.
Начну с минусов:
Сражения - вроде и дерутся реалистично, снято красиво, кровь ручьями течёт, но всё же не дотягивает это как то до серьёзных боёв. Бой 5 на 5 можно показать конечно, но это как иллюстрация к тому что это лишь островок в серьёзной битве.
Понравилось:
Сюжет - никакой нудятины, наоборот ощущение что фильм можно было бы растянуть на ещё часа на два и рассказать гораздо больше.
Язычество - ожидал, что будет намного хуже, но тут показано более менее адекватное отношение к язычеству со стороны христианства. Сказано же МИР и ЕДИНСТВО, никаких "огнём да мечём добро мы принесём", и это очень важно, это единственно-возможный культурный подход когда сталкиваются две религии. Кровавые жертвоприношения, костры и пытки пора выкинуть на свалку истории и в фильме это хорошо показано, достаточно вспомнить диалог городничего с тем боярином которого он пытал.
Вино - наверное первый русский фильм где если и пьют спиртное, то выясняется, что оно отравленное, вот за это авторам отдельное спасибо.
00
Светлана, 19 октября 2010 #9
Фильм просто класс. Кто не видел - вперед в кинотеатр!!!
00
Евгений, 19 октября 2010 #8
Опять переврали историю. Показав наших предков-язычников кровавыми дикарями. Бред сивой кобылы! Лучше бы про Святослава фильм сняли.
00
Alex, 17 октября 2010 #7
посмотрел кино)) ну почти неплохо, только у славян-язычников никогда не было человеческих жертвоприношений!!! всю историю нашу писали заморские мужи в угоду своим правителям и полит интересам, поэтому ничему не удивляюсь)))) а темный мир ничего кино, сказка правда)))
00
Вадим, 17 октября 2010 #6
Посмотрел. Сходить можно. За наших не стыдно.
00
Павел, 16 октября 2010 #5
Фильм довольно простой.Не хвает маштабности.Ну а кто знает историю скажут не очем...
00
Андрей, 16 октября 2010 #4
Историю, каждый видит по-своему, а мне лично интересна именно сама атмосфера той далёкой эпохи. вот только какое отношение Трофимов имееет к фолку? Но посмотреть надо будет ))))
00
Кирилл, 14 октября 2010 #3
Ну после просмотра Тёмного мира.....
Кто нить напишите как фильмец то))))
00
Alex, 12 октября 2010 #2
уже коверкать нечего, вся история Руси переделана вдоль и поперек! посмотрим на сие творение)))
00
Лил, 10 октября 2010 #1
как на этот раз перековеркают историю России?
Оставить отзыв
Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.
Отзывы к Ярослав. Тысячу лет назад
К нашей патриотике предъявляют обычно две претензии: что она противоречит исторической правде, что история трактуется в угоду идеологии (антипольский фильм «1612» Хотиненко сегодня вряд ли поставят в телевизионную сетку на 4 ноября – с Польшей теперь дружба). И во-вторых – что актеры играют неубедительно. На эти два упрека создатели фильмов обычно отвечают, что это жанр такой, сознательно упрощенный, что это «такой Голливуд» (в переводе на русский это значит: «Мы делаем это не для вас, а для 15-летних провинциальных гопников, чтобы они любили Родину»). Голливуд действительно есть синоним упрощения и вульгаризации, но его сила – вовсе не в деньгах, актерах или декорациях, а в идее, которая лежит в основе любого американского продукта.
Фактически Голливуд – это о том, как опыт одиночки становится коллективным опытом; о том, как индивидуум способен изменить мир, как благодаря ему человечество делает очередной шаг на пути прогресса. Именно поэтому в американских фильмах герой тянет на себе сюжет – а в жизни именно под звезд дают деньги и на них строят расчеты.
Американское кино – это ответ, а русское, вероятно, должно быть вопросом: поскольку мы еще ничего не решили, не ответили себе на главные вопросы – поэтому честнее и органичнее было бы снимать не фильмы-ответы, а фильмы-вопросы.
наша патриотика, по-детски копируя американскую форму, все силится давать простые ответы, они же – рецепты: порядка нет («Вот и гуляют лихие люди», – замечает князь Ярослав в фильме), «предатели вредят». И получается такая фигня: тысячу лет назад «порядка нет», а сегодня это по-прежнему «звучит актуально». То есть, напрашивается печальный вывод, за тысячу лет порядка мы так и не навели. Притом что все попытки «навести порядок» приводили к катастрофам и неисчислимым жертвам, к Ивану Грозному и Сталину.
У нас герой в патриотическом боевике почти всегда существует в ситуации беззакония. И поэтому мотивация героев труднообъяснима – скорее всего, просто сценаристу захотелось, чтобы герой немного пострелял или немного попредавал. Историк Дмитрий Карцев в «Огоньке» пишет, что, например, наемнику Харольду в «Ярославе» предавать князя нет никакого смысла, потому что князь для него – единственный работодатель, варяг всем обязан князю. В предательстве варяга заинтересован только режиссер фильма, которому надо раскрыть тему предательства. Вообще, предательство – неотменимая часть истории и ее двигатель – вспомним хотя бы «Валленштейна» Шиллера. Но в предательстве должна быть логика – оно не может быть чем-то иррациональным, не может быть продиктовано абстрактной ненавистью к стране или народу. В «Ярославе» же наемники готовы даже и себя погубить – лишь бы попредавать Россию поподлее. Тут, по-видимому, внушается провинциальным гопникам мысль, что Россию все хотят погубить и предать именно от зверской злобы – потому что нас «все ненавидят».
Начну с минусов:
Сражения - вроде и дерутся реалистично, снято красиво, кровь ручьями течёт, но всё же не дотягивает это как то до серьёзных боёв. Бой 5 на 5 можно показать конечно, но это как иллюстрация к тому что это лишь островок в серьёзной битве.
Понравилось:
Сюжет - никакой нудятины, наоборот ощущение что фильм можно было бы растянуть на ещё часа на два и рассказать гораздо больше.
Язычество - ожидал, что будет намного хуже, но тут показано более менее адекватное отношение к язычеству со стороны христианства. Сказано же МИР и ЕДИНСТВО, никаких "огнём да мечём добро мы принесём", и это очень важно, это единственно-возможный культурный подход когда сталкиваются две религии. Кровавые жертвоприношения, костры и пытки пора выкинуть на свалку истории и в фильме это хорошо показано, достаточно вспомнить диалог городничего с тем боярином которого он пытал.
Вино - наверное первый русский фильм где если и пьют спиртное, то выясняется, что оно отравленное, вот за это авторам отдельное спасибо.
Кто нить напишите как фильмец то))))