Ярослав. Тысячу лет назад
Режиссер:Дмитрий Коробкин
Жанры: Приключения, История.
Жанры: Приключения, История.
Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи.
Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества.
На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.
Продолжительность:99 мин
Сценарий:Марина Кошкина, Наталья Назарова
В ролях:Александр Ивашкевич, Алексей Кравченко, Виктор Вержбицкий, Валерий Золотухин, Светлана Чуйкина
Музыка:Андрей Комиссаров, Глеб Матвейчук, Сергей Трофимов
В ролях:Александр Ивашкевич, Алексей Кравченко, Виктор Вержбицкий, Валерий Золотухин, Светлана Чуйкина
Музыка:Андрей Комиссаров, Глеб Матвейчук, Сергей Трофимов
Производство:Россия
Дата релиза:14 октября 2010
Дата релиза:14 октября 2010
Вы можете приобрести билеты on-line в кинотеатры «Кронверк Синема» и «Cinema 51», кликнув по времени сеанса!
Последние отзывы
К нашей патриотике предъявляют обычно две претензии: что она противоречит исторической правде, что история трактуется в угоду идеологии (антипольский фильм «1612» Хотиненко сегодня вряд ли поставят в телевизионную сетку на 4 ноября – с Польшей теперь дружба). И во-вторых – что актеры играют неубедительно. На эти два упрека создатели фильмов обычно отвечают, что это жанр такой, сознательно упрощенный, что это «такой Голливуд» (в переводе на русский это значит: «Мы делаем это не для вас, а для 15-летних провинциальных гопников, чтобы они любили Родину»). Голливуд действительно есть синоним упрощения и вульгаризации, но его сила – вовсе не в деньгах, актерах или декорациях, а в идее, которая лежит в основе любого американского продукта.
Фактически Голливуд – это о том, как опыт одиночки становится коллективным опытом; о том, как индивидуум способен изменить мир, как благодаря ему человечество делает очередной шаг на пути прогресса. Именно поэтому в американских фильмах герой тянет на себе сюжет – а в жизни именно под звезд дают деньги и на них строят расчеты.
Американское кино – это ответ, а русское, вероятно, должно быть вопросом: поскольку мы еще ничего не решили, не ответили себе на главные вопросы – поэтому честнее и органичнее было бы снимать не фильмы-ответы, а фильмы-вопросы.
наша патриотика, по-детски копируя американскую форму, все силится давать простые ответы, они же – рецепты: порядка нет («Вот и гуляют лихие люди», – замечает князь Ярослав в фильме), «предатели вредят». И получается такая фигня: тысячу лет назад «порядка нет», а сегодня это по-прежнему «звучит актуально». То есть, напрашивается печальный вывод, за тысячу лет порядка мы так и не навели. Притом что все попытки «навести порядок» приводили к катастрофам и неисчислимым жертвам, к Ивану Грозному и Сталину.
У нас герой в патриотическом боевике почти всегда существует в ситуации беззакония. И поэтому мотивация героев труднообъяснима – скорее всего, просто сценаристу захотелось, чтобы герой немного пострелял или немного попредавал. Историк Дмитрий Карцев в «Огоньке» пишет, что, например, наемнику Харольду в «Ярославе» предавать князя нет никакого смысла, потому что князь для него – единственный работодатель, варяг всем обязан князю. В предательстве варяга заинтересован только режиссер фильма, которому надо раскрыть тему предательства. Вообще, предательство – неотменимая часть истории и ее двигатель – вспомним хотя бы «Валленштейна» Шиллера. Но в предательстве должна быть логика – оно не может быть чем-то иррациональным, не может быть продиктовано абстрактной ненавистью к стране или народу. В «Ярославе» же наемники готовы даже и себя погубить – лишь бы попредавать Россию поподлее. Тут, по-видимому, внушается провинциальным гопникам мысль, что Россию все хотят погубить и предать именно от зверской злобы – потому что нас «все ненавидят».
Начну с минусов:
Сражения - вроде и дерутся реалистично, снято красиво, кровь ручьями течёт, но всё же не дотягивает это как то до серьёзных боёв. Бой 5 на 5 можно показать конечно, но это как иллюстрация к тому что это лишь островок в серьёзной битве.
Понравилось:
Сюжет - никакой нудятины, наоборот ощущение что фильм можно было бы растянуть на ещё часа на два и рассказать гораздо больше.
Язычество - ожидал, что будет намного хуже, но тут показано более менее адекватное отношение к язычеству со стороны христианства. Сказано же МИР и ЕДИНСТВО, никаких "огнём да мечём добро мы принесём", и это очень важно, это единственно-возможный культурный подход когда сталкиваются две религии. Кровавые жертвоприношения, костры и пытки пора выкинуть на свалку истории и в фильме это хорошо показано, достаточно вспомнить диалог городничего с тем боярином которого он пытал.
Вино - наверное первый русский фильм где если и пьют спиртное, то выясняется, что оно отравленное, вот за это авторам отдельное спасибо.
Кто нить напишите как фильмец то))))