Там, где слова бессильны
Романсы и дуэты П.И. Чайковского
Романсы и дуэты П.И. Чайковского
«Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык – музыка», - это высказывание П.И. Чайковского не случайно стало названием концерта его камерных вокальных сочинений. Сам жанр камерной вокальной музыки подразумевает насыщенное содержание, множество эмоциональных красок, сконцентрированных в сжатой форме. Каждый романс П.И.Чайковского это целая жизнь со всеми ее радостями, невзгодами, нежностью и любовью, предательством и разочарованием...Но «там где слова бессильны является во всеоружии своём музыка...». Музыка способна задеть струны человеческой души, заставить плакать и смеяться...В сочетании с поэтикой слова музыка то вторит ему, то противоречит, придавая иной смысл тексту и даже видоизменяя содержание. П.И.Чайковскому как никому другому удаётся отобразиться весь спектр женских эмоций и переживаний в своих романсах. Женщина и хрупкая, и сильная, и нежная, и мягкая, и притягательная, и ревнивая, и мстительная, и очаровательная предстаёт во всех романсах в разных своих эпостасиях. Два голоса, две певицы, два образа, соединяются, переплетая женские судьбы в романсах и объединяя их в дуэтах. Благодаря чуткой и одновременно виртуозной поддержке рояля в исполнении Владислава Фадеева соло перерастают в дуэты, а дуэты в трио музыкантов, мыслящих и чувствующих в едином творческом потоке вдохновения... Великолепная режиссёрская работа Александра Легчакова превращает концерт в диалог двух героинь. Сквозное действие концерта длится не прерываясь, повествуя о двух женских судьбах, блуждающих в водовороте жизненных чувств и страстей, которые находят друг друга и становятся родственными душами.
Продолжительность 1 час.20 мин. без антракта.
Программа концерта
Дуэты:
Слезы
Вечер
В огороде возле броду
Рассвет
Лизы и Полины (из «Пиковой дамы»)
Дуэт Татьяна и Ольги (из «Евгения Онегина»)
Екатерина Лукаш (меццо-сопрано):
Серенада Дон Жуана
Песнь Цыганки
Отчего
Средь мрачных дней
Ксения Мусланова (сопрано)
Кабы знала я...
Забыть так скоро
День ли царит
То было раннею весной
Я ли в поле да не травушка была
Солисты:
Ксения Мусланова (сопрано) солистка МАМТ
им.К.Станиславского и Вл.НемировичаДанченко, солистка Московского оперного дома
(МОД), Лауреат международных конкурсов,
обладатель I-ой премии конкурса
драматических сопрано Elizabeth Connell Prize
(Австралия).
Екатерина Лукаш (меццо-сопрано)
приглашённая солистка
МАМТим.К.Станиславского и
Вл.Немировича-Данченко, приглашённая
солистка Казанского театра Оперы и
Балета им.М.Джалиля, солистка
Московского оперного дома (МОД),
Лауреат международных конкурсов
Владислав Фадеев (фортепиано)
Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Совместно с такими певцами как Алексей
Тихомиров (солист ММТ Геликон-опера,
приглашённый солист Большого театра),
Дмитрий Скориков (солист ММТ Геликонопера, приглашённый солист Большого театра),
Станислав Мостовой (солист Московского
театра Новая опера им.Е.В. Колобова), Ксения
Мусланова (солистка МАМТ им.
К.Станиславского и В. Немировича-Данченко) в
разные периоды были подготовлены и исполнены
камерные программы, имевшие огромный успех
как у Московских зрителей так и на гостролях
по всей России. Владислав Фадеев так же
выступал на гастролях с концертными
программами в качестве концертмейстера в
Японии, Америке, Испании,Италии, Германии,
Швеции, Австрии, Польше, Чехии, Франции.
Выступление группы с большим юбилейным концертом