Музыкальное Заполярье
Концерт Мурманского филармонического оркестра к 95-летию Мурманска в Международный День музыки. Дирижер — Дамиан Йорио, Италия. Солист — Михаил Лидский (фортепиано), Москва
Концерт Мурманского филармонического оркестра к 95-летию Мурманска в Международный День музыки. Дирижер — Дамиан Йорио, Италия. Солист — Михаил Лидский (фортепиано), Москва
Выступает Мурманский филармонический оркестр. Дирижер — Дамиан Йорио, Италия. Солист — Михаил Лидский (фортепиано), Москва.
В программе:
Дамиан Йорио, Италия
Родился 2 октября 1972 г. в Лондоне (Великобритания). Окончил Королевскую Северную музыкальную консерваторию в Манчестере по классу скрипки со степенью бакалавра в 1995г. Совершенствовал исполнительское мастерство в Университете штата Индиана (США), где в 1996г. защитил творческий диплом; в этот же период занялся дирижированием.
С 1996 по 2002 г.г. работал в Копенгагене – первой скрипкой симфонического оркестра Датского радио. Параллельно четыре года стажировался на дирижерском отделении С.-Петербургской государственной консерватории им. Р.-Корсакова.
В ноябре 1999г. был приглашен возглавить в качестве главного дирижера создававшийся в Мурманской области первый профессиональный оркестр – камерный оркестр филармонии. Выступал со своим коллективом в С.-Петербурге, Швеции, Норвегии, регулярно гастролировал по городам Кольского полуострова. В мае 2005г. в качестве главного дирижера участвовал в российско-норвежской постановке оперы «Евгений Онегин» в Мурманске. В этом же году он простился с мурманской публикой, оставив пост гл. дирижера оркестра.
Как гастролирующий дирижер выступает с различными российскими и европейскими оркестрами, участвовал в ряде международных музыкальных фестивалей и конкурсов (Гайдновский фестиваль в Венгрии, Братиславский в Словакии и др.). В 1999г. получил вторую премию на авторитетном конкурсе молодых дирижеров в Лидсе (Великобритания). Живет в Милане (Италия).
Михаил Лидский (фортепиано), Москва
Михаил Викторович Лидский (род. 21 декабря 1968, Москва) – российский пианист, преподаватель Московской консерватории, солист Московской филармонии.
С пяти лет начал играть на фортепиано. С 1975 года приступил к учёбе в музыкальной школе имени Гнесиных (класс М.И.Маршак, а с 1978 года – класс В.М.Троппа). В 1987-1992 гг. учился в Институте имени Гнесиных (класс профессора В.М.Троппа).
С оркестром начал выступать с 13 лет, а первый сольный концерт дал в 15 лет. В апреле 1991 года (в 23 года) дебютировал с сольным концертом в Колонном зале Дома Союзов в Москве, в июне выступал в Великобритании, а в декабре дал свой первый сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. С этого началась широкая концертная деятельность музыканта.
Михаил Лидский выступает с концертами в Москве, Екатеринбурге, Владимире, Волгограде, Витебске, Минске, Баку, а также в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Финляндии, Франции, Тайване, Японии.
С 1996 года преподает в Московской государственной консерватории в качестве ассистента профессора Э.К.Вирсаладзе. С 2003 года ведёт свой класс, а также даёт мастер-классы в российских городах и за рубежом. В настоящее время – преподаватель кафедры специального фортепиано под руководством профессора В. К. Мержанова Московской консерватории.
С 2000 года – солист Московской государственной академической филармонии.
1989 – VIII Всероссийский конкурс пианистов (Кисловодск), I премия, премия Всероссийского музыкального общества и специальный приз за исполнение 2-го концерта Сергея Прокофьева.
Пресса называет Михаила Лидского одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком, пианистом редкого обаяния и виртуозности, мастером оригинальных интерпретаций. Год за годом он поражает публику масштабными проектами, на которые отважится далеко не каждый пианист.
В его игре нет ничего от давно приевшейся “лауреатствующей” манеры – бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться Влиятельная миланская газета “Корьере делла сера” называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет “великий” можно применить со спокойной совестью».
Музыкальая сказка
Музыка советского кино