Лайма Вайкуле
Долгожданный концерт дивы отечественной эстрады – певицы, обладающей ярким индивидуальным артистизмом и сценическим мышлением
Долгожданный концерт дивы отечественной эстрады – певицы, обладающей ярким индивидуальным артистизмом и сценическим мышлением
Лайма Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец – Станислав – был рабочим на производстве, мама – Янина – продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: “В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой”.
Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. В 1969 году Лайма поступила в медицинское училище, но вскоре его бросила и полностью посвятила себя музыке – стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Лайме было 15 лет, когда на нее обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.
В 1979 году Лайма выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену.
Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.
Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоины высшей награды – «Золотой лиры».
Уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюссер Стен Корнелиус – он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт, а в 1991 году она работала в Японии, где заключила контракт – на 95 тысяч долларов.
Однако самых преданных и верных слушателей Лайма всегда находила именно в России. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады.
1100 – 2200 р.
Выступление группы с большим юбилейным концертом