66115

Концерт хоровой музыки

К 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова: камерный хор «Амадеус» (Мурманс) и хор Густавсберга (Швеция)

Ваша оценка
События: Концерты.

Камерный хор «Амадеус», Мурманск.

Художественный руководитель - заслуженный артист России Валерий Иванов.

Хор г. Густавсберга, Швеция. Руководитель - Штефан Сйеландер.

В программе:

  • «Всенощная» и другие сочинения Рахманинова, Бах, Мендельсон, Глинка...

Густавсбергский камерный хор был основан под именем BelCantokören музыкальным директором Гансом Руне Карлсзоном в начале 1990-х. Ганс Руне был органистом в округе Густавсберг.

В 1999 году Штефан Сйеландер начал дирижерскую деятельность. Камерный хор даёт по  несколько концертов каждый год в Густавсберге и ездит на гастроли во Францию, Испанию и Россию.

Репертуар хора разнообразен: «Мессия» Г.Ф. Генделя, «Страсть Св. Иоанна» Дж.С., произведения современных шведских и французских композиторов. В феврале 2011 года Камерный хор выступил с премьерой  «Люди Живы!» - ораторией Карла Михаэля Бергерайма. В сентябре 2012 г.  хор стал победителем Фестиваля Хора в Густавсберге, выступив с двумя аранжировками для Нью-йоркских Голосов вместе с Биг Бендом. Хор часто выступает с другими хорами с репертуаром для  симфонического оркестра (например, Дж. Брамс, Немецкий реквием и Реквием Моцарта).

Штефан Сйеландер (родился в 1967 году) изучал духовную музыку в консерватории Мальмё (1986-1991), где он закончил дирижерский курс у профессора Дэна-Олофа Штенлюнда и курс игре на органе у органиста Томаса Виллстедта. В период с 1991 по 1994 он изучал импровизационные органные курсы в Париже у Оливье Латри, Тьери Эскеше и Жан-Пьера Легои. Штефана Сйеландера-органиста можно услышать на CD и радио-записях как солиста и как аккомпаниатора.

Рахманинов написал «Всенощное бдение» в 1915 году, когда он был уже зрелым композитором, создавшим многие из своих самых значительных произведений. Почти сразу его новое сочинение было исполнено знаменитым Синодальным хором и потрясло Москву.

«Всенощное бдение» - богослужение в православной церкви, которое самим своим названием отражает тот факт, что когда-то оно продолжалось всю ночь. При этом в течение длительного времени использовался цикл неизменных, так называемых уставных песнопений, и лишь в конце 19-го века стал развиваться жанр авторской "Всенощной".

Духовные песнопения стали музыкой и для храма, и для концертного зала, оставаясь в своей сущности музыкой глубоко церковной. Гений Рахманинова вдохнул в канонические тексты поразительную свободу музыкального письма, основанную как на благоговейном и чутком изучении православной церковно-певческой традиции, так и на смелом новаторском использовании всех музыкально-технических приемов современной композиции. Результатом стал подлинный шедевр полифонического песнопения. По словам Алексея Пузакова, "здесь вы не встретите просто главную партию (чаще всего сопрано) и аккомпанемент (другие голоса): каждый голос (а их у Рахманинова 12), как человек в жизни, ведет свою единственную, главную для него партию. И все вместе эти голоса сливаются в единую, неповторимую Божественную симфонию".

10 мая 2013
17:00
Цены

200 р.

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.