Символу мира, который представляет собой три простые линии в круге, сегодня исполняется 50 лет. У него была насыщенная и бурная жизнь, что довольно странно, учитывая, что он, как вы знаете, символизирует мир.
Появившийся в Великобритании во время митинга за разоружение в 1958 году, символ достиг пика своей популярности в 1960-х, когда стал эмблемой движения против войны во Вьетнаме и всего, что связано с контркультурой. (Вот что рассказывал его создатель, британский графический дизайнер Джеральд Холтом: “Я нарисовал себя… человека в отчаянии… и обвел в кружок, изображающий мир”). Символ на протяжении долгих лет использовался различными движениями: защитниками гражданских прав, прав женщин и сексуальных меньшинств, защитниками окружающей среды и противниками апартеида, участниками движений за замораживание ядерных программ и против войны.
Консерваторы назвали его орудием левых, однако политическая направленность символа не поддается такой простой классификации. В советские времена он был неизменным символом сопротивления в таких городах, как Прага и Берлин.
В свободное время символ мира использовался в коммерческих целях, и вряд ли этой миссией можно гордиться. Достаточно сказать, что все, что могло быть произведено и продано, было украшено символом мира. Ben & Jerry’s (“Peace Pops”) превратили его в логотип мороженого. В 1999 году американская почтовая служба изобразила его на марке.
Мир никогда не выходит из моды, но за 50 лет своего существования творение Холтома стало таким узнаваемым, тиражируемым и коммерциализированным, что возник вопрос, который часто задавали в 60-х: “Символ мира продался или он все еще актуален?”