Новости

Социальные сети опасны для карьеры
06 февраля 2008

Социальные сети в Интернете могут закрыть пользователям карьерные перспективы, предупреждают британские ученые. По их расчетам, больше половины руководителей компаний регистрируются на Facebook, MySpace и других подобных ресурсах и время от времени не прочь поинтересоваться личной жизнью подчиненных. По мнению отечественных специалистов, до такого уровня проблем российские пользователи еще не доросли. Хотя первый результат «слежки» через Сеть уже был получен.

Каждый пятый британский наниматель в ходе опроса на сайте Viadeo признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах. Две трети из них добавили, что полученная информация заставила их отказаться от решения принять на работу данного человека.

По мнению генерального директора и эксперта бюро тренинга и консалтинга Personnel Touch Евгении Шамис, это, скорее, вопрос доверия к Всемирной Сети в целом. «Интернет сейчас становится чем-то воде друга, исполняет роль случайного попутчика, которому я могу рассказать гораздо больше, чем знакомому человеку, и соответственно, могу написать то, что потенциальный работодатель расценит как обстоятельство, препятствующее карьерному росту», — считает Евгения Шамис.

Ее коллега, Яна Кукса, руководитель отдела по работе с персоналом кадровой компании AVANTA Personnel уверена, что российские пользователи вообще до такого уровня проблем еще не доросли: «В России, даже не во всей, а в самых продвинутых ее регионах — Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Дальнем Востоке — руководители hr-служб, руководители компаний в основном задумываются о том, как социальные сети влияют на эффективность работы сотрудников, а не на карьерный рост подчиненных».

Inopressa приводит список пяти вещей, которые эксперты Badenoch&Clark не советуют делать в социальной сети Facebook:

1. Размещать фотографии своего дебоша на пьяной вечеринке, поскольку это простейший способ отпугнуть нанимателя.

2. Жаловаться на вашу нынешнюю работу, начальство или коллег, а также размещать неуважительные отзывы о своей компании.

3. Расписывать подробности романтических свиданий или слухи о личной жизни ваших друзей. Это опять же оставляет отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя.

4. Проводить рабочее время за пополнением списка новых друзей или общением со старыми — не лучший способ использовать время своей компании.

5. Возможно, вы считаете, что сможете удалить компрометирующие фотографии и стереть улики, но подобные изображения могут быть сохранены в кэше или где-то еще, и от них практически невозможно будет избавиться, предупреждают рекрутеры.

Российские эксперты согласны с западными коллегами в том, что не стоит делиться подробностями личной жизни. Однако, по мнению российских экспертов, отечественные пользователи социальных сетей, к сожалению, пока не очень хорошо понимают, как управляться с этим оружием.

Источник: www.vz.ru

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.