Новости

Российские олигархи борются за права Чебурашки
24 апреля 2007

Проникновенный взгляд и огромные уши позволили персонажу мультфильма по имени Чебурашка завоевать сердца не одного поколения русских детей. Судя по всему, теперь экзотический пушистый зверек (в Россию Чебурашка приехал из тропиков, где заснул в ящике с апельсинами) может отнести к своим почитателям и олигарха с миллиардным состоянием.

Алишер Усманов, занимающий 18-е место в списке богатейших людей России, собирается выкупить права на Чебурашку и другие классические советские мультфильмы у одной из американских компаний. Он предложил 3 млн долларов фирме Films by Jove, которая после развала Советского Союза в 1992 году приобрела права на 547 мультфильмов. Как сообщается, компания хочет получить 10 млн.

Магнат, владеющий металлургическим производством и шахтами, состояние которого оценивается в 5,5 млрд долларов, планирует передать коллекцию новому детскому телеканалу – его предложил создать президент Путин.

Среди мультфильмов общей продолжительностью в 80 часов есть советские версии “Книги джунглей”, “Снежной королевы” и “Винни Пуха”. Однако страсти разгорелись именно вокруг четырех приключений Чебурашки и его друга – крокодила Гены. Чебурашка по-прежнему появляется на российских экранах, однако возвращение международных прав позволит детскому каналу получать доходы от продаж этих мультфильмов и связанных с ним товаров по всему миру.

Чебурашка стал советским ответом Микки Маусу и медвежонку Паддингтону. Впервые он появился в 1966 году на страницах книги Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. В ней рассказывается об одиноком крокодиле, который работает сторожем в зоопарке, и о том, как он встречает Чебурашку – маленького, “неизвестного науке” зверя, живущего в заброшенной телефонной будке.

В 1969 году по книге был снят мультфильм, и это имя стало известно каждому советскому человеку. В 1970-е и 1980-е годы были сняты новые мультфильмы о Чебурашке. Не утратил своего влияния Чебурашка и теперь. Он был официальным талисманом российской сборной на Олимпиаде-2004, а специальная его версия, с белым мехом, стала символом сборной на прошлогодних зимних играх в Турине.

Государственная российская анимационная студия оспаривает продажу прав фирме Film by Jove, заявляя, что советская предшественница компании не имела полномочий подписывать соглашение. Вчера Московский арбитражный суд отложил разбирательство по данному делу до августа. По словам компании Film by Jove, она заплатила 900 тыс. долларов за лицензию и потратила миллионы долларов на реставрацию мультфильмов и маркетинг. Федеральный суд США в 2001 году постановил, что права были приобретены законно.

Автор статьи: Тони Хэлпин

Источник: www.inopressa.ru

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.