5114

Ведьма

Режиссер:Олег Фесенко
Жанры: Триллер, Мистика.

За основу сценария первого российского фильма ужасов – именно так создатели “Ведьмы” называют своё творение – была взята хрестоматийная пьеса Н.В. Гоголя “Вий”, экранизированная Александром Птушко еще в 1967 году. Здесь сходство этих двух киноверсий заканчивается.

Советскому “Вию” скоро исполнится 40 лет. А за это время в России родились, выросли и стали профессионалами в сфере компьютерных технологий отцы “Ночного Дозора”, благодаря которым создатели “Ведьмы” могут пообещать зрителю завораживающие спецэффекты.

Родились, выросли и стали кинопродюсерами люди, уверенные в том, что расширять коммерческий потенциал российских фильмов нужно, снимая их на английском языке.
Поэтому действие в новой экранизации гоголевского творения перенесено в США, где в наши дни американскому журналисту с почти русским именем Айван придется
облачиться в рясу священника и провести три ночи в церкви у тела девушки – дочери местного шерифа, убитой «по-гоголевски», т.е. при весьма загадочных обстоятельствах.

На месте Леонида Куравлёва и Натальи Варлей оказались Валерий Николаев, звезда русских сериалов, и московская актриса Евгения Крюкова, известная своим интересом к русской классике и получившая роль Анны Карениной в нашумевшей театральной постановке Андрея Житинкина.

Кроме того, оригинальная адаптация гоголевского сюжета, озадачившая некоторых ценителей русской классики, предусматривает интригующий, с элементом недосказанности, но всё же счастливый финал – с помощью последней молитвы герою удается победить силы зла. Интересно, что такой жизнеутверждающий хэппи-энд режиссер картины Олег Фесенко видит только в кино, поскольку считает всю нашу жизнь фильмом ужасов, а каждого своего современника – профессионалом в этом жанре. Словно в подтверждение его слов пастор нарвской лютеранской церкви св. Александра (фильм снимали в Эстонии) охотно согласился сдать помещение реставрируемого храма для съемок и нисколько не смутился, узнав, что в церкви будут снимать летающий гроб с ведьмой.

Одним словом, и в наши дни не теряет своей актуальности гоголевский сюжет. Пусть и похож он теперь больше на голливудский.

Продолжительность:90 мин
Сценарий:Игорь Митюшин, Олег Фесенко
В ролях:Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак
Музыка:Илар Оаль
Производство:Россия
Дата релиза:30 ноября 2006
Ваша оценка
Вы можете приобрести билеты on-line в кинотеатры «Кронверк Синема» и «Cinema 51», кликнув по времени сеанса!

Последние отзывы

  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    Маша, 13 апреля 2007 #23
    А мне класс!Сума сойти можно! Ничего подобного никогда не видела.
    Благодарю Олега Фесенко за такой классный фильм.Мне очень понравилась третья ночь.
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    люсик, 10 января 2007 #22
    пока еще не смотрела,все не могу решиться,картинки вроде страшные,а отзывы неготивные похоже режисура и вправду облажалаю.
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    сабрина, 8 января 2007 #21
    могло быть и хуже, но в принцепе нормально
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    мики, 25 декабря 2006 #20
    да вообще ужасный фильм...особенно после Острова такой закос под голливуд...НЕ ДАНО, ЗНАЧИТ НЕ ДАНО.. и не надо пытаться..и всего Гоголя перекарнали и весь Вий переделали. Старый советский фильм в тыщу раз круче!! Денег жалко..(( НЕ СМОТРИТЕ, ФИЛЬМ УЖАСНЫЙ.
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    Йозеф Рарах, 25 декабря 2006 #19
    Премьеру фильма ждал с нетерпением. Посмотрел…. Разочарование. Все вроде на месте, и «по мотивам Вия» и «компьютерные спецэффекты» и актеры, и не плохая режиссура, но…очень много но.
    К большому сожалению, авторы фильма совершенно не понимают мистической темы, поведение героев в кадре лишено какой либо логической мотивировки, включая саму Ведьму. Поразило не общее качество картины, а ощущение некой кастрированной лайт версии. Не покидает впечатление, что авторы как бы извиняются перед зрителем – хотели снять фильм, а получилось это…. Конечно это не ужас, и далеко не мистика, скорее пост советская проба жанра так похожая на «Упыря», «Жажду страсти», «Паука» и других попыток русского кинематографа сыграть в ужас.
    В Ведьме пугает не идея фильма, а невнимательность к мелочам. У ведьмы, которая лежит в гробу, настолько явно читается макияж (очень хороший, вечерний), накрашенные ресницы, свеженаклеенные акриловые ногти, куда уж там бедной Варлей до такой «дивы».
    Воистину, великолепная декорация – реальный костел. Сразу чувствуется сила и мощь – не чета декорациям на Мосфильме, которые возводил Птушко к своему фильму…
    Конечно и в старом Вие есть много смешного – и плавки которые проглядывают через паутину на упырях, и откровенные дверные петли на веках вия, и скелет на веревках и конские черепа одетые на ноги статистов и прочее и прочее. Но в старом Вие было ощущение страшной сказки, ночного кошмара в ночь на Хеллоувин, а в новом… Статисты в грубом гриме, марле и в масках Сары Мокель выглядели на порядок убедительнее, чем новая Ведьма.
    Бедная мертвая азиатская девочка... После ее блистательно триумфа в фильме Звонок, ее черные мокрые волосы не дают покоя многим кинематографистам, их даже занесло сразу в две экранизации Вия – в Ведьму и в новый Вий. И если в Ведьме обошлись лишь волосами в ванной, то в новом Вие пошли еще дальше – панночка стала почти точным клоном персонажа фильма Звонок
    Короче минусов у фильма Ведьма слишком много, и их даже нельзя уравновесить не плохой компьютерной графикой «от создателей Дозора». В последнее время эта приписка в анонсе к новому фильму звучит как приговор – смотреть не стоит. Ничего не могу сказать плохого о качестве компьютерной графики и в дозорах и во всем прочем, но у меня складывается неотвратимое ощущение, что эти компьютерные вампиры (сказал с иронией) полностью вытягивают все жизнь из фильма, к какому бы они не прикоснулись.
    Быть может уже стоит задуматься над тем, что графика это не самоцель в создании фильма, а только способ дополнения идеи или задачи?
    В прочем, умолкаю, слыша за своей спиной сонм недовольных голосов. После просмотра Ночного Дозора, моя подруга из Лондона, глядя на мои недовольные и усталые глаза сказала – А ты что хотел, не расстраивайся, русские и такое съедят…
    И стало как то до боли обидно. Съедим ли, или уже наелись?
    Не хочу заканчивать так печально. Браво авторам фильма, что смогли его снять, найти деньги, и донести фильм до зрителя. Браво зрителям, которые с надеждой идут в кинотеатр. Браво всем нам, что у нас появился выбор, что нам смотреть и куда идти, но очень не хочется надеется на то, что выбор будет ограничен только фильмом Ведьма.
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    Vortex, 17 декабря 2006 #18
    искренне жаль и потраченного времени...и потраченных денег....зато здорово покатались на машинках-автоматах пока ждали сеанса-)
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    ZooLooK, 14 декабря 2006 #17
    ...смотрел интервью с актерами фильма, которые съезжали, что мол нам не дали доснять пару эпизодов... отказали в финальном монтаже...и т.д. Сам пока не смотрел. Но судя по ревью и отзывам...и не собираюсь. Спасибо. =)
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    Богиня, 14 декабря 2006 #16
    бредово...но стоит посмотреть из за последней сцены... огонь,туман, церковь...готика
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    Danutka, 12 декабря 2006 #15
    Да... закос под Америку, конечно...просто нет слов...отвратительно. Много несоответствий в фильме. Куртки на полицейских - немецкие, годов 80-90. Машины - годов 60-70. Фотки на стене у героя в начале фильма - наше время. Заброшенная ферма с ванной с одним краном - вообще что-то непонятное, начала 50-х. В общем, непонятно какое время в фильме то на самом деле? Эффектов никаких. Больше всего жалко убитого петуха. А вот саундтрек - просто BEST!
  • Thumb down disabled0Thumb up disabled0
    вика, 12 декабря 2006 #14
    а фильм действительно не очень, я чуть не уснула

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.