Ведьма
Жанры: Триллер, Мистика.
За основу сценария первого российского фильма ужасов – именно так создатели “Ведьмы” называют своё творение – была взята хрестоматийная пьеса Н.В. Гоголя “Вий”, экранизированная Александром Птушко еще в 1967 году. Здесь сходство этих двух киноверсий заканчивается.
Советскому “Вию” скоро исполнится 40 лет. А за это время в России родились, выросли и стали профессионалами в сфере компьютерных технологий отцы “Ночного Дозора”, благодаря которым создатели “Ведьмы” могут пообещать зрителю завораживающие спецэффекты.
Родились, выросли и стали кинопродюсерами люди, уверенные в том, что расширять коммерческий потенциал российских фильмов нужно, снимая их на английском языке.
Поэтому действие в новой экранизации гоголевского творения перенесено в США, где в наши дни американскому журналисту с почти русским именем Айван придется
облачиться в рясу священника и провести три ночи в церкви у тела девушки – дочери местного шерифа, убитой «по-гоголевски», т.е. при весьма загадочных обстоятельствах.
На месте Леонида Куравлёва и Натальи Варлей оказались Валерий Николаев, звезда русских сериалов, и московская актриса Евгения Крюкова, известная своим интересом к русской классике и получившая роль Анны Карениной в нашумевшей театральной постановке Андрея Житинкина.
Кроме того, оригинальная адаптация гоголевского сюжета, озадачившая некоторых ценителей русской классики, предусматривает интригующий, с элементом недосказанности, но всё же счастливый финал – с помощью последней молитвы герою удается победить силы зла. Интересно, что такой жизнеутверждающий хэппи-энд режиссер картины Олег Фесенко видит только в кино, поскольку считает всю нашу жизнь фильмом ужасов, а каждого своего современника – профессионалом в этом жанре. Словно в подтверждение его слов пастор нарвской лютеранской церкви св. Александра (фильм снимали в Эстонии) охотно согласился сдать помещение реставрируемого храма для съемок и нисколько не смутился, узнав, что в церкви будут снимать летающий гроб с ведьмой.
Одним словом, и в наши дни не теряет своей актуальности гоголевский сюжет. Пусть и похож он теперь больше на голливудский.
В ролях:Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак
Музыка:Илар Оаль
Дата релиза:30 ноября 2006
Последние отзывы
Благодарю Олега Фесенко за такой классный фильм.Мне очень понравилась третья ночь.
К большому сожалению, авторы фильма совершенно не понимают мистической темы, поведение героев в кадре лишено какой либо логической мотивировки, включая саму Ведьму. Поразило не общее качество картины, а ощущение некой кастрированной лайт версии. Не покидает впечатление, что авторы как бы извиняются перед зрителем – хотели снять фильм, а получилось это…. Конечно это не ужас, и далеко не мистика, скорее пост советская проба жанра так похожая на «Упыря», «Жажду страсти», «Паука» и других попыток русского кинематографа сыграть в ужас.
В Ведьме пугает не идея фильма, а невнимательность к мелочам. У ведьмы, которая лежит в гробу, настолько явно читается макияж (очень хороший, вечерний), накрашенные ресницы, свеженаклеенные акриловые ногти, куда уж там бедной Варлей до такой «дивы».
Воистину, великолепная декорация – реальный костел. Сразу чувствуется сила и мощь – не чета декорациям на Мосфильме, которые возводил Птушко к своему фильму…
Конечно и в старом Вие есть много смешного – и плавки которые проглядывают через паутину на упырях, и откровенные дверные петли на веках вия, и скелет на веревках и конские черепа одетые на ноги статистов и прочее и прочее. Но в старом Вие было ощущение страшной сказки, ночного кошмара в ночь на Хеллоувин, а в новом… Статисты в грубом гриме, марле и в масках Сары Мокель выглядели на порядок убедительнее, чем новая Ведьма.
Бедная мертвая азиатская девочка... После ее блистательно триумфа в фильме Звонок, ее черные мокрые волосы не дают покоя многим кинематографистам, их даже занесло сразу в две экранизации Вия – в Ведьму и в новый Вий. И если в Ведьме обошлись лишь волосами в ванной, то в новом Вие пошли еще дальше – панночка стала почти точным клоном персонажа фильма Звонок
Короче минусов у фильма Ведьма слишком много, и их даже нельзя уравновесить не плохой компьютерной графикой «от создателей Дозора». В последнее время эта приписка в анонсе к новому фильму звучит как приговор – смотреть не стоит. Ничего не могу сказать плохого о качестве компьютерной графики и в дозорах и во всем прочем, но у меня складывается неотвратимое ощущение, что эти компьютерные вампиры (сказал с иронией) полностью вытягивают все жизнь из фильма, к какому бы они не прикоснулись.
Быть может уже стоит задуматься над тем, что графика это не самоцель в создании фильма, а только способ дополнения идеи или задачи?
В прочем, умолкаю, слыша за своей спиной сонм недовольных голосов. После просмотра Ночного Дозора, моя подруга из Лондона, глядя на мои недовольные и усталые глаза сказала – А ты что хотел, не расстраивайся, русские и такое съедят…
И стало как то до боли обидно. Съедим ли, или уже наелись?
Не хочу заканчивать так печально. Браво авторам фильма, что смогли его снять, найти деньги, и донести фильм до зрителя. Браво зрителям, которые с надеждой идут в кинотеатр. Браво всем нам, что у нас появился выбор, что нам смотреть и куда идти, но очень не хочется надеется на то, что выбор будет ограничен только фильмом Ведьма.