Проблематика поднятая в данном фильме многократно обсасывалась годов с 70 - х если вспомнить фильм "Бегущий по лезвию" Ридли Скота
Снятого по книге Филлипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах"
Еще у Дика есть книга "Валис" там тема раскрыта намного более глубоко.
Впервые же в массы эту тему вынес Льюис Кэрол хоть и довольно поверхностно. Почти полное практическое руководство по управлению снами можно найти в книгах Карлоса Кастаньеды и на просторах тырнета.
00
neo, 6 сентября 2010 #143
это взрыв мозга!
после фильма долго ходил по форуму, очухивался, не всё потеряно в мире, где снимаются такие фильмы!
00
HellenG, 29 августа 2010 #142
Затянутый фильм с псевдоглубоким смыслом и не очень удачным набором актеров. Идея, конечно, интересная, хоть и не новая, но кроме спецэффектов как-то вспомнить нечего. За крутой компьютерной графикой в последнее время стали забывать об актерской игре, которая в этих спецэффектах теряется. Как и о сюжете. Высосанная из пальца философия. Ну, жизнь - это сон за секунду до пробуждения, и что? Синдром поиска глубинного смысла обуял присутствующих...Пересмотрите Тарковского, что ли, всяко полезнее. :)
00
Wiz, 27 августа 2010 #141
те кто думает что концовка с намёком на второю часть,скорей всего ошибаются
1.у волчка в финальной сцени появился дисбаланс,и он со времнеим должен увелится
2.говорят что когда после финальной сцены экран погасает слышно как падает волчок
3.ведь волчок Кобб получил во сне,и возможно он не является настоящим тотемом.
реальным тотемом может служить обручальное кольцо Кобба
В каждой сцене во сне Кобб носит обручальное кольцо.
В каждой сцене действительности Кобб - разведен.
Фактически, в каждом сне, можно найти сцену, где в кадре довольно отчётлива представлена рука Кобба.
В заключительной сцене фильма на руке Кобба НЕТ Кольца.
00
FeLIx, 25 августа 2010 #140
Скажу так, фильм отличный, а доказывает это то, что есть коментарии только положительные или отрицательные, и отрицательные принадлежат тем людям, которые не в состоянии понять смысл фильма. Это один из лучших фильмов, которые когда-либо снимали!
00
Вадим, 23 августа 2010 #139
раз такие войны в коментах я обязательно пойду) №134 =) значит гламурных девочек не берем, будут ныть=)))
00
Анна, 19 августа 2010 #138
Очень интересный! спецэфекты на высоте! советую)))
00
Олег, 19 августа 2010 #137
Не буду повторять все вышесказанное о крутизне фильма. Просто заострю внимание на нескольких фактах:
1. Находясь в Лимбе, Саито и Кобб не понимали, что спят ,и лишь волчок заставил их вспомнить друг друга, потом Саито застрелил Кобба и застрелился сам (очень красноречивый взгляд у него в самолете после всего происшедшего...взгляд замучаного старца).
2. Лично мое мнение ,что в конце фильма Нолан так закрутил волчок ,чтоб внедрить в зрителя идею о нереальности нашего мира...он не говорил этого, просто намекнул ,чтоб идея разрослась в наших умах...Очень умно.Браво.
00
Роман, 18 августа 2010 #136
Полностью согласен с Юлей!
00
Kampf, 18 августа 2010 #135
))))) радуют каменты))) слава Богу, есть над кем смеяться)))). Фильм достоин всяческих похвал. Салют думающим! Ушедшие с фильма... вы просто смешны))))
00
to Алла, 14 августа 2010 #134
правильно вы подметили! :) вам,дамам,не суждено понять...
было весело наблюдать как гламур уходил с фильма после 10-15 минут просмотра)))
00
Юля, 13 августа 2010 #133
Идея интересная,фильм хороший,единственное что не понравилось это : затянуто и "конец без конца"
00
Алла, 12 августа 2010 #132
Для Павла и для Глаза_Чеширского_кота:
Завидная логика у вас, ребята! Такой изящной словестности и глубокого (философского) понимания действительности ещё поискать!... Нам, дамам, видно, природа вложила в естество другие мозговые приоритеты :-)
А Вам, Павел, думаю, нужно сесть за эпистолярный труд. Уверена, из Вас получился бы прекрасный сценарист! :-)
00
Павел, 12 августа 2010 #131
для Глаза_Чеширского_кота
давайте все попорядку.
В фильме нам показывают три тотема: волчок, кость Артура и шахматная фигура Ариадны. Когда Артур объясняет принцип работы тотема, он отказывается дать Ариадне его потрогать, объясняя это тем, что только владелец тотема знает, какой он на ощупь, потому его невозможно подделать в чужом сне. Если б кто-то попробовал воссоздать тотем, он бы смог воссоздать только его копию, но он бы ощущался другим. Нам демонстрируют это в первой сцене, когда Саито понимает, что ковер в его квартире воссоздан неверно. Если учесть это объяснение, то то, как долго крутится волчок, – недостаточно хорошее доказательство, так как это то, что другой может увидеть и воссоздать. Парадоксально, что автор выбирает именно крутящийся волчок, ведь это единственный тотем, действие которого может опознать зритель. Еще больше ставит его под сомнение то, что Кобб получил тотем от Мол. Позже нам показывают, что волчок – важная часть их общего лимба, потому есть вероятность, что Кобб получил тотем от Мол во время сна в лимбе, и поэтому у него никогда и не было реального тотема. Если учесть все эти факты в сумме, можно сделать вывод, что, возможно, вертящийся волчок не является надежным тотемом в любой из моментов фильма. Если предположить, что Кобб все еще находится во сне в финальной сцене фильма, это еще не будет означать, что он был во сне весь фильм. Кобб, которого мы видим в конце, может все еще находиться в лимбе. Последний раз, когда волчок Кобба падает, – происходит в Марокко, что говорит о том, что на тот момент он находится не во сне. Однако в фильме не показано, как Кобб выбирается из последнего лимба, он просто просыпается в самолете вместе с Саито. Как мы понимаем, выбраться из лимба – очень сложно. Однако, когда они оба просыпаются, создается впечатление, что Саито тянется за пистолетом, что может означать, что они убили себя, чтобы выбраться из сна. Вторая теория гласит, что весь фильм может быть сном. Если Кобб действительно получил тотем от Мол в лимбе, тогда он не может определить во сне он или нет. Возможно, Мол права, веря в то, что они все еще спят. В этом случае волчок мог и упасть, так как это собственный сон Кобба и он хочет верить, что это реальность и делает ее таковой. Тем не менее, Мол, которая покончила с собой, могла быть вовсе и не Мол, а проекцией, которая пыталась помочь Коббу осознать, что ему нужно проснуться. В этом случае операции "inception" не было вовсе, что подтверждает мысль, что она невозможна. Третья теория гласит, что показывая вертящийся волчок в последней сцене, Нолан вживляет ("incepting it") в наше сознание идею, что все, что мы считаем реальностью – является сном. Эту идею высказывал еще Платон в своей аллегории "Пещера", которую также разделяют некоторые индуистские и буддистские учения. Термины, которые Нолан использует в фильме, очень сильно наводят на мысль, что он основывался на метафизике "Курса чудес". Этот текст оказал большое влияние на современных духовных наставников, его поклонниками являются Опра Уинфри, Дипак Чопра и Луис Хей. В нем говорится о том, что мы живем в реальности, которую населяют проекции наших неосознанных страхов, глубоко же внутри нашего сознания спрятана правда о том, что мы невиновны, и только видим сон о вине, расставании и страхе. Ключом к освобождению из этой темницы сознания, в соответствии с "Курсом чудес", является прощение (как раз то, что Ариадна советует сделать Коббу). Он также рассказвает о том, что в сон регулярно врывается "древняя мелодия" прощения и невинности, которая смутно напоминает нам о "Доме", метафора, к которой скорей всего и прибегает Нолан в фильме Inception, используя в качестве сигнала-пробуждения песню 'Je ne regrette rien' ("Не жалею ни о чем").
00
Глаза_Чеширского_кота, 11 августа 2010 #130
Думайте, господа, думайте..... )))
00
Глаза_Чеширского_кота, 11 августа 2010 #129
Насколько я помню, товарищи, этот волчок в конце фильма показан крутящимся... НО ! Опять же, ранее в фильме он крутился (не в реальности) абсолютно идеально, а в конце вроде показан начинающийся дисбаланс при вращении... Сие, по моей логике, должно означать, что дисбаланс со временем должен усилиться (тем более под действием центробежной силы верхней части волчка) и обсуждаемый нами предмет должен непременно упасть... :) Такова моя логика.
00
Игорь., 11 августа 2010 #128
Поддерживаю Глаза_Чеширского_кота. Фильм очень интересный. Эксклюзивный, с реальным подтекстом, с хорошими спец эффектами. Но смотреть стоит далеко не всем. Большинству девушек вообще можно даже не пытаться. Также любителям всякой разной "пены" тоже просьба не беспокоиться.
00
Евгений, 11 августа 2010 #127
да, и еще! надеюсь второго "Начала" не будет, а если и будет то Лео там уже врядли играть будет! хм....зауважал я его...если так дальше пойдет то и титаник посмотрю....
00
Евгений, 11 августа 2010 #126
Вот зараза! что в предыдущем "Остров проклятых", что в этом фильме в конце так и непоставили точку!!!! если в "острове" еще можно было додумать, то тут этот волчок вообще не понятно упадет или нет!!! Молодцы!!!! Старичок Леонардо как всегда на высоте!!!!
00
Шаин, 11 августа 2010 #125
фильм неплохой . но к оргументам Павла добавлю что уровней там 5. последний уровень ди каприо создал сам и вернулся домой в виртуальном мире.
Отзывы к Начало
Снятого по книге Филлипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах"
Еще у Дика есть книга "Валис" там тема раскрыта намного более глубоко.
Впервые же в массы эту тему вынес Льюис Кэрол хоть и довольно поверхностно. Почти полное практическое руководство по управлению снами можно найти в книгах Карлоса Кастаньеды и на просторах тырнета.
после фильма долго ходил по форуму, очухивался, не всё потеряно в мире, где снимаются такие фильмы!
1.у волчка в финальной сцени появился дисбаланс,и он со времнеим должен увелится
2.говорят что когда после финальной сцены экран погасает слышно как падает волчок
3.ведь волчок Кобб получил во сне,и возможно он не является настоящим тотемом.
реальным тотемом может служить обручальное кольцо Кобба
В каждой сцене во сне Кобб носит обручальное кольцо.
В каждой сцене действительности Кобб - разведен.
Фактически, в каждом сне, можно найти сцену, где в кадре довольно отчётлива представлена рука Кобба.
В заключительной сцене фильма на руке Кобба НЕТ Кольца.
1. Находясь в Лимбе, Саито и Кобб не понимали, что спят ,и лишь волчок заставил их вспомнить друг друга, потом Саито застрелил Кобба и застрелился сам (очень красноречивый взгляд у него в самолете после всего происшедшего...взгляд замучаного старца).
2. Лично мое мнение ,что в конце фильма Нолан так закрутил волчок ,чтоб внедрить в зрителя идею о нереальности нашего мира...он не говорил этого, просто намекнул ,чтоб идея разрослась в наших умах...Очень умно.Браво.
было весело наблюдать как гламур уходил с фильма после 10-15 минут просмотра)))
Завидная логика у вас, ребята! Такой изящной словестности и глубокого (философского) понимания действительности ещё поискать!... Нам, дамам, видно, природа вложила в естество другие мозговые приоритеты :-)
А Вам, Павел, думаю, нужно сесть за эпистолярный труд. Уверена, из Вас получился бы прекрасный сценарист! :-)
давайте все попорядку.
В фильме нам показывают три тотема: волчок, кость Артура и шахматная фигура Ариадны. Когда Артур объясняет принцип работы тотема, он отказывается дать Ариадне его потрогать, объясняя это тем, что только владелец тотема знает, какой он на ощупь, потому его невозможно подделать в чужом сне. Если б кто-то попробовал воссоздать тотем, он бы смог воссоздать только его копию, но он бы ощущался другим. Нам демонстрируют это в первой сцене, когда Саито понимает, что ковер в его квартире воссоздан неверно. Если учесть это объяснение, то то, как долго крутится волчок, – недостаточно хорошее доказательство, так как это то, что другой может увидеть и воссоздать. Парадоксально, что автор выбирает именно крутящийся волчок, ведь это единственный тотем, действие которого может опознать зритель. Еще больше ставит его под сомнение то, что Кобб получил тотем от Мол. Позже нам показывают, что волчок – важная часть их общего лимба, потому есть вероятность, что Кобб получил тотем от Мол во время сна в лимбе, и поэтому у него никогда и не было реального тотема. Если учесть все эти факты в сумме, можно сделать вывод, что, возможно, вертящийся волчок не является надежным тотемом в любой из моментов фильма. Если предположить, что Кобб все еще находится во сне в финальной сцене фильма, это еще не будет означать, что он был во сне весь фильм. Кобб, которого мы видим в конце, может все еще находиться в лимбе. Последний раз, когда волчок Кобба падает, – происходит в Марокко, что говорит о том, что на тот момент он находится не во сне. Однако в фильме не показано, как Кобб выбирается из последнего лимба, он просто просыпается в самолете вместе с Саито. Как мы понимаем, выбраться из лимба – очень сложно. Однако, когда они оба просыпаются, создается впечатление, что Саито тянется за пистолетом, что может означать, что они убили себя, чтобы выбраться из сна. Вторая теория гласит, что весь фильм может быть сном. Если Кобб действительно получил тотем от Мол в лимбе, тогда он не может определить во сне он или нет. Возможно, Мол права, веря в то, что они все еще спят. В этом случае волчок мог и упасть, так как это собственный сон Кобба и он хочет верить, что это реальность и делает ее таковой. Тем не менее, Мол, которая покончила с собой, могла быть вовсе и не Мол, а проекцией, которая пыталась помочь Коббу осознать, что ему нужно проснуться. В этом случае операции "inception" не было вовсе, что подтверждает мысль, что она невозможна. Третья теория гласит, что показывая вертящийся волчок в последней сцене, Нолан вживляет ("incepting it") в наше сознание идею, что все, что мы считаем реальностью – является сном. Эту идею высказывал еще Платон в своей аллегории "Пещера", которую также разделяют некоторые индуистские и буддистские учения. Термины, которые Нолан использует в фильме, очень сильно наводят на мысль, что он основывался на метафизике "Курса чудес". Этот текст оказал большое влияние на современных духовных наставников, его поклонниками являются Опра Уинфри, Дипак Чопра и Луис Хей. В нем говорится о том, что мы живем в реальности, которую населяют проекции наших неосознанных страхов, глубоко же внутри нашего сознания спрятана правда о том, что мы невиновны, и только видим сон о вине, расставании и страхе. Ключом к освобождению из этой темницы сознания, в соответствии с "Курсом чудес", является прощение (как раз то, что Ариадна советует сделать Коббу). Он также рассказвает о том, что в сон регулярно врывается "древняя мелодия" прощения и невинности, которая смутно напоминает нам о "Доме", метафора, к которой скорей всего и прибегает Нолан в фильме Inception, используя в качестве сигнала-пробуждения песню 'Je ne regrette rien' ("Не жалею ни о чем").