проСВЕТ
Персональная выставка графики Анастасии Березы
Персональная выставка графики Анастасии Березы
Берёза Анастасия Григорьевна – график, член МООО ВТОО «Союз художников России» (2006), лауреат премий мэра г. Мурманска (2003, 2009), лауреат премии Губернатора Мурманской области (2010), лауреат XI региональной художественной выставки «Российский Север», г. Сыктывкар (2013).
Родилась 15 августа 1980 года (Саранск, Мордовская АССР). С 1988 года живёт и работает в Мурманске. Окончила отделение изобразительного искусства и черчения Мурманского государственного педагогического института в 2002 году под руководством Владимира Владимировича Кузина. С 2001 года, будучи ещё студентом, начала преподавать в Детской художественной школе города Мурманска. В 2009 - 2010 – заведующая кафедрой дизайна в Мурманском филиале Столичной финансово-гуманитарной академии.
Анастасия Берёза постоянный участник выставок. Также Анастасия является участницей всевозможных арт-проектов. Начиная с 2008 года, она принимает участие в Международных молодёжных проектных неделях российско-немецкого фестиваля «Диалог культур», с 2009 года в фестивале снежной скульптуры «Музыка снега» в городе Кировск, в 2009 году стала участником фестиваля «Баренцспектакль» в Киркинесе, Норвегия, в 2011 участвовала в фестивале снежной скульптуры «Гиперборея» в городе Петрозаводске.
Любимая техника Анастасии – пастель, иногда она обращается к чёрно-белой графике (линогравюра, тушь, перо). Вводить в произведения спектральные цвета Анастасия начала «осторожно» – один цвет на чёрно-белом поле: зелёный («Июнь», 2001), синий («Движение в сторону весны», 2001), сиреневый («Иван-чай», 2002). После серии цветных пастелей («Весна», «Маша», «Февраль», «Дорога»), созданных весной 2002 года, начался новый период в творчестве Анастасии: на смену прошлой повествовательности сюжета приходят экзистенциональные мотивы, в которых художник пытается раскрыть течение жизни «здесь и сейчас»; вследствие этого переносятся акценты и в пластических поисках – рисунок стремится к большей обобщённости, цвет работает целыми плоскостями («Пейзаж с жёлтым стулом», «Снег» 2004, «Вечер» 2005).
Анастасия Берёза также создаёт иллюстрации к литературным произведениям – её дипломной работой были линогравюры к роману Т. Толстой «Кысь». Отдельной большой работой художницы является создание рукописной книги произведений Тона Теллегена «Не все умеют падать» (тушь, перо), которая может восприниматься зрителем не только как произведение графики, но и как арт-объект, работающий в пространстве («Сказка о ёжике» 2002, «Сказка о муравье и белке» 2005).
Лаковая миниатюра. Хрусталь. Жостово. Вышивка Русского Севера. Из собрания музея
Проект, который позволяет посетителям самостоятельно изучить предметы фондового собрания Мурманского областного художественного музея