По натуре я жизнелюб…

Выставка к 80-летию со дня рождения Аркадия Вайнера

Ваша оценка
События: Выставки.

Выставка к 80-летию со дня рождения Аркадия Вайнера.

Представить себе российскую литературу без Аркадия Александровича Вайнера крайне сложно. Романы, пьесы, сценарии для кино и телевидения… Произведения Аркадия Вайнера изданы в 42 странах миллионными тиражами. Однако, Вайнер, еще в раннем детстве дал зарок не заниматься писательством. Однажды будущий писатель взобрался на табуретку и прочитал родственникам свое произведение, вызвав всеобщее восхищение. Однако двоюродный брат, ученик девятого класса, присутствовавший на «читке», сообщил, что это вольное переложение сказки Аксакова «Аленький цветочек», а не произведение юного дарования. Тогда Аркадий сквозь рыдания поклялся, что никогда его ноги в литературе не будет. «Но клятву я нарушил, поставил одну ногу в литературу. Мне понравилось, и я остался там насовсем», – рассказывал писатель впоследствии.

Аркадий Александрович – признанный мастер детективного жанра. Этот успех нельзя объяснить простой любовью публики к зрелищным погоням, захватывающим интригам и громкой стрельбе. Аркадий и Георгий Вайнеры действительно сумели поднять жанр детектива на высоту настоящей литературы.

В 1976 году вышла «Эра милосердия», за экранизацию которой через три года взялся Станислав Говорухин. Именно эта работа – книга, а затем экранизация («Место встречи изменить нельзя») – принесла Вайнерам настоящую известность. История о поисках банды «Черная кошка», от которой дрожала вся послевоенная Москва, несмотря на обилие детективов на российском экране, до сих пор не потеряла своей зрительской аудитории. Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и Владимир Шарапов (Владимир Конкин) практически стали фольклорными героями. Не случайно, фильму, истории его создания посвящен целый раздел выставки.

Детективы братьев Вайнеров, имеющие культовый статус, знают и любят все. Но мало кто знает о других произведениях творческого тандема – о гениальных и страшных книгах о нашем недавнем прошлом. О трагедии страны и народа, искалеченных социалистическим режимом. Речь идёт о книгах «Петля и камень в зеленой траве» и «Евангелие от палача». Удивляешься гражданской смелости писателей, не побоявшихся в социалистические неласковые времена написать то, что они написали… Дилогия была задумана и написана в 1975-1977 годы, когда короткая хрущевская оттепель осталась далеко позади – в самый разгар брежневского “застоя”, в условиях, при которых строить какие бы то ни было политические прогнозы было по крайней мере авантюрным легкомыслием. В центре объемного повествования – “еврейский вопрос” и деятельность КГБ, а сюжетом является убийство великого артиста Соломона Михоэлса, до сих пор еще полностью не разгаданное. Это – художественное произведение, где сочетаются реальные исторические личности с персонажами, чьи судьбы и характеры созданы фантазией писателей.

c 12 января по 15 февраля 2011

Смотрите также

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.