По натуре я жизнелюб…

Выставка к 80-летию со дня рождения Аркадия Вайнера

Ваша оценка
События: Выставки.

Выставка к 80-летию со дня рождения Аркадия Вайнера.

Представить себе российскую литературу без Аркадия Александровича Вайнера крайне сложно. Романы, пьесы, сценарии для кино и телевидения… Произведения Аркадия Вайнера изданы в 42 странах миллионными тиражами. Однако, Вайнер, еще в раннем детстве дал зарок не заниматься писательством. Однажды будущий писатель взобрался на табуретку и прочитал родственникам свое произведение, вызвав всеобщее восхищение. Однако двоюродный брат, ученик девятого класса, присутствовавший на «читке», сообщил, что это вольное переложение сказки Аксакова «Аленький цветочек», а не произведение юного дарования. Тогда Аркадий сквозь рыдания поклялся, что никогда его ноги в литературе не будет. «Но клятву я нарушил, поставил одну ногу в литературу. Мне понравилось, и я остался там насовсем», – рассказывал писатель впоследствии.

Аркадий Александрович – признанный мастер детективного жанра. Этот успех нельзя объяснить простой любовью публики к зрелищным погоням, захватывающим интригам и громкой стрельбе. Аркадий и Георгий Вайнеры действительно сумели поднять жанр детектива на высоту настоящей литературы.

В 1976 году вышла «Эра милосердия», за экранизацию которой через три года взялся Станислав Говорухин. Именно эта работа – книга, а затем экранизация («Место встречи изменить нельзя») – принесла Вайнерам настоящую известность. История о поисках банды «Черная кошка», от которой дрожала вся послевоенная Москва, несмотря на обилие детективов на российском экране, до сих пор не потеряла своей зрительской аудитории. Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и Владимир Шарапов (Владимир Конкин) практически стали фольклорными героями. Не случайно, фильму, истории его создания посвящен целый раздел выставки.

Детективы братьев Вайнеров, имеющие культовый статус, знают и любят все. Но мало кто знает о других произведениях творческого тандема – о гениальных и страшных книгах о нашем недавнем прошлом. О трагедии страны и народа, искалеченных социалистическим режимом. Речь идёт о книгах «Петля и камень в зеленой траве» и «Евангелие от палача». Удивляешься гражданской смелости писателей, не побоявшихся в социалистические неласковые времена написать то, что они написали… Дилогия была задумана и написана в 1975-1977 годы, когда короткая хрущевская оттепель осталась далеко позади – в самый разгар брежневского “застоя”, в условиях, при которых строить какие бы то ни было политические прогнозы было по крайней мере авантюрным легкомыслием. В центре объемного повествования – “еврейский вопрос” и деятельность КГБ, а сюжетом является убийство великого артиста Соломона Михоэлса, до сих пор еще полностью не разгаданное. Это – художественное произведение, где сочетаются реальные исторические личности с персонажами, чьи судьбы и характеры созданы фантазией писателей.

c 12 января по 15 февраля 2011

Смотрите также

155856155856
c 16 июля по 31 декабря

Проект, который позволяет посетителям самостоятельно изучить предметы фондового собрания Мурманского областного художественного музея

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.