
Под воспаленным прахом
Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» К.П. Брюллова. Лектор: Алексей Алексеевич Курбановский - доктор философских наук, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея

Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» К.П. Брюллова. Лектор: Алексей Алексеевич Курбановский - доктор философских наук, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея
Автор исходит из предположения о том, что наибольшие загадки таят те произведения искусства, мимо которых зритель в музее проходит поспешно, полагая, что о них уже все известно. Одним из таких знаменитых, но неоднозначных памятников является картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи».В лекции излагается и обосновывается трактовка картины «Помпея» как масонской аллегории «Разрушение града нечестивого», разъясняется тайный «масонский смысл» ряда деталей, которые посвященными могли пониматься как мистические символы. Такое прочтение обогащает наше знание духовной атмосферы эпохи и позволяет расширить панораму «визуальных режимов и практик» европейского романтизма.
Лектор: Алексей Алексеевич Курбановский - доктор философских наук, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея, автор многочисленных статей по рок-музыке. В 1977 году закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 1990 года работает в Государственном Русском музее. В 2002 и 2003 годах преподавал историю русского искусства в университетах США. Опубликовал более 180 статей по истории отечественного искусства и современной художественной жизни, автор книг «Искусствознание как вид письма» (СПб., 2000), «Незапный мрак» (СПб., 2007).