
Филипп Малявин
Открытая цветовая эмоциональность и яркие красочные пятна: особенности творчества русского живописца

Открытая цветовая эмоциональность и яркие красочные пятна: особенности творчества русского живописца
Открытая цветовая эмоциональность, вихрем завораживающие яркие красочные пятна вокруг почти скульптурно моделированных лиц - это не просто художественный прием, это сам дух народной стихии.
Малявин Филипп Андреевич (1869-1940) - русский живописец. В 1905 году, в самый разгар первой русской революции, тридцатишестилетний Филипп Малявин начал писать одну из своих лучших картин "Вихрь". В образах разгоряченных, упоенно пляшущих русских женщин, которых даже сильный ветер не пугает, а только раззадоривает да веселит, как бы сконцентрирован сам динамичный бунтарский дух неспокойного времени. Один из критиков, Сергей Глаголь, считал, что "Вихрь" производит впечатление "красивого ковра с огненно-красными, малиново-красными и сине-зелеными пятнами. Краски горят. Долго смотреть на них больно глазам, и все-таки оторваться не хочется. Что-то чарующее, влекущее к себе... В этом вихре красок есть что-то, стоящее за ними, какая-то жуть, что-то заставляющее задуматься о чем-то далеком от красок".
Лектор: Лазуко Альбина Кузьминична, ведущий методист сектора методики экскурсионной лекционной работы музея, искусствовед, член Союза художников РФ. Работает в Государственном Русском музее с 1971. Занимается вопросами искусства второй половины XIX века. Автор монографий: «Василий Максимов» (Л., 1982), «В.М. Васнецов» (Л., 1985), «Соломон Гершов» (СПб, 2004).