Образование – путь к культуре и толерантности

Выставка, посвященная общим тенденциям и приоритетным направлениям в системе высшего и среднего образования России

Ваша оценка
События: Выставки.

Выставка, посвященная общим тенденциям и приоритетным направлениям в системе высшего и среднего образования России.

Первые университеты в Европе и России, студенчество 19 и 20 вв., развитие народного образования в Мурманской области – по этим темам представлена литература в первом разделе выставки «Культура и образование через века и страны». Наиболее интересны следующие издания: «Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций» В. Г. Кинелева и В. Б. Миронова, «Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня», «Становление и развитие инновационной концепции С. Т. Шацкого» В. И. Беляева.

Вопросы развития образования в современном мире отражает доклад ЮНЕСКО «Образование для всех. Императив качества». О роли и месте университетов в глобализирующемся мире рассуждают ректор МГУ О. В. Садовничий и создатель и руководитель японской образовательной системы Сока доктор Д. Икеда (сборник «На рубеже веков»). Заслуживает внимания книга Т. В. Цырлиной «На пути к совершенству: антология интересных школ и педагогических находок 20 века», М. В. Кларина «Инновации в мире педагогики», А. Н. Джуринского «Развитие образования в современном мире».

«Образование в России: новые тенденции и новые проблемы» – таков следующий раздел выставки. Здесь представлен фундаментальный двухтомник «Образование в России», подготовленный совместно с Министерством образования РФ, который содержит статистические данные, обзорные статьи и аналитические материалы, визитные карточки ведущих университетов и институтов страны. В этом же разделе вы найдете материалы, посвященные национальному проекту «Образование».

Один из разделов выставки посвящен Болонскому процессу в России и модернизации высшего образования в нашей стране. «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году.

Гуманизация и гуманитаризация, толерантность, демократизация, фундаментализация – этими терминами определяются процессы, происходящие в образовательной системе современной России. О них вы можете узнать из книги Е. Ф. Сабурова «Школа и свобода», Е. П. Белозерцева «Образование: историко-культурный феномен».

c 27 августа по 30 сентября 2007

Смотрите также

155856155856
c 16 июля по 31 декабря

Проект, который позволяет посетителям самостоятельно изучить предметы фондового собрания Мурманского областного художественного музея

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.