Образование – путь к культуре и толерантности
Выставка, посвященная общим тенденциям и приоритетным направлениям в системе высшего и среднего образования России
Выставка, посвященная общим тенденциям и приоритетным направлениям в системе высшего и среднего образования России
Выставка, посвященная общим тенденциям и приоритетным направлениям в системе высшего и среднего образования России.
Первые университеты в Европе и России, студенчество 19 и 20 вв., развитие народного образования в Мурманской области – по этим темам представлена литература в первом разделе выставки «Культура и образование через века и страны». Наиболее интересны следующие издания: «Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций» В. Г. Кинелева и В. Б. Миронова, «Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня», «Становление и развитие инновационной концепции С. Т. Шацкого» В. И. Беляева.
Вопросы развития образования в современном мире отражает доклад ЮНЕСКО «Образование для всех. Императив качества». О роли и месте университетов в глобализирующемся мире рассуждают ректор МГУ О. В. Садовничий и создатель и руководитель японской образовательной системы Сока доктор Д. Икеда (сборник «На рубеже веков»). Заслуживает внимания книга Т. В. Цырлиной «На пути к совершенству: антология интересных школ и педагогических находок 20 века», М. В. Кларина «Инновации в мире педагогики», А. Н. Джуринского «Развитие образования в современном мире».
«Образование в России: новые тенденции и новые проблемы» – таков следующий раздел выставки. Здесь представлен фундаментальный двухтомник «Образование в России», подготовленный совместно с Министерством образования РФ, который содержит статистические данные, обзорные статьи и аналитические материалы, визитные карточки ведущих университетов и институтов страны. В этом же разделе вы найдете материалы, посвященные национальному проекту «Образование».
Один из разделов выставки посвящен Болонскому процессу в России и модернизации высшего образования в нашей стране. «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году.
Гуманизация и гуманитаризация, толерантность, демократизация, фундаментализация – этими терминами определяются процессы, происходящие в образовательной системе современной России. О них вы можете узнать из книги Е. Ф. Сабурова «Школа и свобода», Е. П. Белозерцева «Образование: историко-культурный феномен».
Выставка тактильных барельефов
Проект, который позволяет посетителям самостоятельно изучить предметы фондового собрания Мурманского областного художественного музея