Король Лир
Трагедия в 2-х действиях
Трагедия в 2-х действиях
Трагедия в 2-х действиях.
Автор: Уильям Шекспир
“Он принадлежит не одному нашему веку, но всем векам.” Эти слова были сказаны современником и другом У. Шекспира Беном Джонсоном. Сегодня они звучат как пророческие. Люди нашего времени, обращаясь к наследию английского классика, находят в его драмах глубокое созвучие с вопросами, над которыми бьется мысль современного человечества. Удивительно то, что для каждой эпохи Шекспир оказывается по-своему интересным и значительным драматургом.
Повесть о старом британском короле и его неблагодарных дочерях впервые была записана на латинском языке еще в начале XII века. Позже она много раз пересказывалась и в стихах и в прозе. Варианты ее записаны в “Хрониках” Голиншеда и у других авторов XVI века. Дошекспировский Лир во всех своих интерпретациях проходил к счастливой развязке. Лир и Корделия оказывались в конце концов вознагражденными за страдания.
Шекспир создает масштабный трагический образ. Его Лир, “увидевший много горя”, не смог бы больше вернуться в пышный зал королевского замка, даже если предположить, что Корделия вдруг ожила. Не смог бы он, бродивший с непокрытой головой в бурю и дождь, по ночной степи и размышляя о “бедных, нагих несчастливцев”, удовольствоваться и укромным приютом Корделии. В этом его и величие и обреченность.
Режиссерская версия “Короля Лира” Султана Абдиева – это смелая и вместе с тем общедоступная трактовка одной из самых сложных шекспировских трагедий. Смелая уже потому, что главную мужскую роль, то есть Лира, исполняет народная артистка России Марина Скромникова. Лир. требовавший к себе всеобщего поклонения, скорее напоминает женщину, чем мужчину. Пробуждение действительно человеческого личного начала в Лире происходит, когда личность обретает наибольшую человечность лишь тогда, когда поглощена заботами о других. Пафос его познания – есть пафос изменения.
100 – 200 р.
Эксцентрическая комедия
Сказка для детей о невероятных сказочных событиях, произошедших в давние времена...