Графика Бориса Власова
Станковая и книжная графика, черно-белые и цветные литографии, эстампы, рисунки в различной технике
Станковая и книжная графика, черно-белые и цветные литографии, эстампы, рисунки в различной технике
На открытии будет присутствовать близкий друг художника – Николай Николаевич Ковалев.
На выставке будут представлены станковая и книжная графика, черно-белые и цветные литографии, эстампы, рисунки в различной технике: карандаш, пастель, гуашь, акварель.
Борис Васильевич Власов родился 26 марта 1936 года в Ленинграде в семье художников–графиков Василия Андриановича Власова и Татьяны Владимировны Шишмаревой.
Самостоятельный творческий путь Бориса Власова начался уже с конца 1950-х годов. В отличие от ряда своих сверстников Борис Власов считал, что это искусство – уже достояние истории и обращение к его опыту не решает главных задач современного художественного творчества. Автору была характерна повышенная интенсивность восприятия своего времени, его ни на минуту не покидало ощущение того, какой век «за окном». Личностное переживание общего сегодняшнего и исторически объективного определило направление его творчества.
Борис Власов был в 1960–70-е годы в числе лидеров ленинградской школы станковой книжной графики, достойный её продолжатель и самостоятельно мыслящий художник. Он стал своего рода ориентиром, духовным вождём для художественного окружения. Выбор книг для иллюстрирования — «Старик и море» Хемингуэя, «Облако в штанах» Маяковского, собрание сочинений Б. Шоу и народные кубинские сказки «Ружье деда Амбросио» — это выбор его поколения. По мнению Николая Ковалева, однокашника и близкого друга художника, книжки Власова отличала синхронность впечатления и рисования, каждую книжку он выдумывал заново и рисовал по-новому.
Графика сливается с живописью в серии произведений, продиктованных географией его поездок – Средняя Азия, Енисей, Волга. Новую и более глубокую трактовку получает традиционная тема спорта. Художник трепетно и поэтично раскрывает бытовой жанр, где преобладающим становится чувство великой драгоценности обычной жизни.
С дозированной иронией пишет Власов портреты. Поначалу, кажется – они на грани карикатуры, столь гротескны характеристики модели. Однако гротескное заострение лишь оттеняет серьезность авторского взгляда. Его портреты — исследования характеров, может быть, даже жизненного пути.
Желание расширять стереотипы восприятия приводит Бориса Власова к пробам и экспериментам, порой с отголосками творчества П. Пикассо, Ж. Брака и Ф. Леже.
Выставка работ Бориса Власова посвящена 80-летию со дня рождения и 35-летию смерти художника.
Постоянная тактильная выставка из собрания музея
Проект, который позволяет посетителям самостоятельно изучить предметы фондового собрания Мурманского областного художественного музея