Есенин
Балет в исполнении Государственного Академического Театра Балета им. Л. Якобсона
Балет в исполнении Государственного Академического Театра Балета им. Л. Якобсона
Балет в исполнении Государственного Академического Театра Балета им. Л. Якобсона
Премьера балета «Есенин» прошла в октябре 2007 года на сцене Александринского театра.
По замыслу Юрия Петухова, это спектакль не о жизни Есенина как таковой, а о творческой личности, поэте, художнике, человеке, который был одновременно романтиком, тружеником, неистощимым путешественником, а иногда даже хулиганом. Это спектакль о женщинах, которых он любил и о людях, окружавших поэта и вдохновлявших его творчество. Жизнь такого уникального таланта, как Есенин, была постоянно наполнена множеством различных встреч, поиском великой любви, трудными расставаниями, трагическими событиями и неодолимым желанием их преодолеть. Это спектакль, рассказывающий о страшной войне, революции, смене эпох и политических систем. Вместе с тем это спектакль о природе и временах года в жизни и творчестве самобытного неповторимого художника. Это незабываемый спектакль, трансформирующий поэтические образы Есенина и дающий им самостоятельную жизнь.
В тоже время столь многогранный спектакль не мог обойти биографии поэта, наполненной драматическими событиями и чрезвычайно сложными отношениями с окружающей его действительностью. Эта линия в балете стала, скорее, структурно образующей, нежели основной темой спектакля. Эмоциональные всплески, яркие зарисовки, скомпилированные из творчества поэта – вот основные тематические предпосылки «хореографического» Есенина.
Но самым интересным в балете о замечательном русском поэте было совмещение двух жанров на одной сцене – возврат к синкретическому спектаклю: параллельной линией на сцене развивается драматическое действие.
Остросовременная драматическая часть постановки, написанная молодым петербургским автором Данилой Приваловым значительно дополняла собой основное хореографическое действие, перекликаясь с ним через протянутые хрупкие мостики стихов, музыки и движения.
Музыкальное прочтение спектакля хореограф увидел через произведения Рахманинова: Второй фортепьянный концерт, «Симфонические танцы», «Элегия», «Вокализ», «Адажио» из второй части Второй симфонии, которые были использованы для отражения лирической, романтизированной канвы жизни и творчества Есенина; в то время как симфонические работы Шостаковича – Одиннадцатая и Пятая симфонии – использовались главным образом для освещения революционного настроя времени. Более того, драматичная музыка Бетховена охватила совершенно иной пласт спектакля – событийные коллизии и трагические бытовые аспекты.
Для того, чтобы подчеркнуть современное видение спектакля, музыка для наиболее важных в драматургии фрагментов была специально написана современным композитором и музыкальным руководителем нашего театра Владимиром Артемьевым.
Необычным стало и оформление спектакля. По задумкам художника- сценографа Семена Пастуха и режиссера-постановщика Юрия Петухова, в балете был использован художественный прием Малевича – две сценические площадки: верхняя (небольшой подиум) и нижняя, где разворачивается основное действие.
Художником по костюмам стала Галина Соловьева, которая уже работала с театром Л. Якобсона. Она уже создала удивительно яркие и наиболее точно подходящие по стилю костюмы к балету «Лебединое озеро». В «Есенине» её костюмы также получились необычными и красочными.
В течение двух лет, с 2006 по 2008 гг., главным балетмейстером театра был Георгий Алексидзе, творчество которого хорошо известно балетному миру – по спектаклям, идущим в различных городах и странах.
Продолжая традиции легендарного Леонида Якобсона, Алексидзе осуществил свои замыслы в прославленном коллективе, носящем имя непревзойденного мастера миниатюр, поставив вечер своих номеров под названием «Возвращение мастера», премьера которого прошла в Петербурге и Москве. К постановке готовились так же большие, сюжетные спектакли, причем один из них Петухов и Алексидзе планировали создать в тандеме, но несвоевременная смерть легендарного хореографа в июне 2008 разрушила многие творческие планы.
200 – 1500 рублей.
Сказка для детей о невероятных сказочных событиях, произошедших в давние времена...
Музыкальная сказка