Человек, которого я люблю
Кино в галерее по пятницам
Кино в галерее по пятницам
1966, СССР. Режиссёр: Юлий Карасик.
В главных ролях: Георгий Жжёнов, Евгений Герасимов, Николай Мерзликин, Тамара Сёмина, Алла Витрук, Сергей Ваняшкин
Кинорассказ о некоторых страницах жизни простой мужской семьи-отца и двух его сыновей. Проблемы отца – его сыновья, проблемы сыновей – они сами. Младший сын Родька, то ли влюблен, то ли просто дружит с занятной девочкой Лигией. Старший – начинающий амбициозный хирург, как-то приводит домой свою девушку, познакомить с отцом и братом. С этого момента все неожиданно и незаметно меняется…
По повести Леонида Завальнюка «Дневник Родьки Муромцева – трудного человека».
Про кино:
“Человек, которого я люблю” Карасика — это очень советский фильм, строго следующий тому, что нынче модно называть национальным мейнстримом, стоящий в стройном ряду нескольких десятков других творений авторов-шестидесятников, в хорошем смысле не выделяясь из этого ряда. Это фильм режиссера, который уже получал призы венецианской Мостры (за «Дикую собаку Динго»), стоя на сцене рядом с Тарковским и Годаром, то есть автора из обоймы тех, благодаря кому советское кино заняло достойное место на международном Олимпе и стало в известной мере одним из законодателей моды, оставаясь при этом принципиально самобытным и самодостаточным. Для этого фильма в высшей степени характерны тонкий лиризм, эмоциональная приподнятость, глубокий по содержанию, но легкий в исполнении психологизм, какая-то скромная, себя самой стесняющаяся человечность, филигранная ирония интонаций, не позволяющая впасть в романтический пафос, высоко профессиональная, основанная на тончайших полутонах актерская игра — все то, что стало визитной карточкой именно советского кино и на что в европейском кино акцентов никогда не делалось.
Чувство, превалирующее во мне после очередного просмотра одного из подобных фильмов, наверное, лучше всего определяется словом ностальгия — по годам, в которые я еще не родилась, по стране, которую не видела, по людям, бывшим молодыми тогда, в шестидесятые. Боюсь, что таких нежности, чистоты и света в нашем кино не будет больше никогда…
В Кинопоиске
Встреча ВКонтакте
50 р.