70488
Музыка

Эксклюзивное интервью: все оттенки звуков Нино Катамадзе

Она пела вместе с мастером импровизации Бобби Макферрином, много раз признавалась «Лучшим голосом» Грузии, становилась звездой мировых джазовых фестивалей.... Этой весной Мурманску посчастливилось приветствовать потрясающую певицу Нино Катамадзе, которая подарила нам волшебную музыку, бурю эмоций и частичку своей души.
Опубликовал: Люди и Вещи
Рейтинг: 42%

Вы родились в южной провинции Грузии, и вот оказались в северном Мурманске… Какие у вас ощущения от города и от концерта?

- О, я сразу позвонила отцу, и рассказала, что приехала в Мурманск. Он прекрасно разбирается в географии, поэтому ответил: «Поздравляю! Ты находишься в самом большом городе за Полярным кругом». По-моему, так здорово, что музыка не имеет границ, что в таком далёком от моей родины городе я увидела полный зал и такую любовь. Это было чудно… искренно, честно, с душой! И аплодировали, и пели со мной… Здесь живут просто прекрасные люди!

Концерт нельзя сыграть два раза одинаково. А к записи альбомов вы как относитесь? Меняется подход по сравнению с живым выступлением на сцене?

- Запись – это несколько другое, но все наши альбомы существуют такими, какими мы их сыграли, а при записи самого последнего альбома, вообще, ни одна песня не была сыграна дважды. Там есть одно место, где мы довольно странно заканчиваем, но всё равно решили оставить так, как есть. Скажу даже больше, когда мы приступаем к записи песни, у нас нет какой-то до конца продуманной формы её исполнения. Всё сочиняется и дополняется по ходу записи, а на концертах импровизации ещё больше. С этой точки зрения я обожаю клубные выступления, где можно похулиганить, для клубов у нас даже специальные композиции есть.

То есть в нашем драмтеатре вам было не совсем комфортно?

- Нет, театральные залы я тоже очень люблю. Во-первых, там уже живёт какая-то история, какие-то переживания, и это чувствуется. Во-вторых, мне нравится ходить по залу, и такие помещения как раз позволяют мне это сделать. Меня не смущает, что люди сидят, зритель должен отдохнуть, иметь возможность закрыть глаза, а если уснёт – ещё лучше… значит, нам удалось «отключить» его от бытового пространства. По-своему интересны и большие залы, вроде московского «Крокус Сити», там особенный драйв. А на опен-эйре «Усадьба.Jazz» мы, вообще, как талисманы выступаем каждый год. Только один раз пропустили, когда у меня сыночек родился…

Как при таком плотном графике и разнообразии выступлений вам удается сохранить энергию, чтобы каждый концерт был проникнут индивидуальностью?

- Многое, конечно, зависит от зала! Даже когда в пятый раз приезжаешь в один и тот же город, ты понимаешь, что пришли новые слушатели, и сразу появляется желание удивить всех чем-то новым! Ведь зрители всегда ждут чуда, и ты тоже готовишься к нему изнутри.

В посвящённом вам документальном фильме «Русалка», вы говорите, что несете грузинский импульс, грузинскую музыку… Можете рассказать о том месте, в котором прошло ваше детство, и как та атмосфера повлияла на вашу музыку?

- Я родилась в горах, где много солнца, речка, светлячки и совершенно дикие запахи… У меня было чудесное детство, и думаю, я до сих пор не выхожу из этого пространства, потому что нигде не бывает так уютно, как в детстве. Наверное, все люди мысленно возвращаются в отчий дом. Я играла с рыбками, играла с цветами и всегда была среди добрейших людей. В Аджарии половина населения – греки, я всегда любила ходить на их свадьбы, потому что три дня подряд они не переставали танцевать и петь. И мы вместе учились в школе, пели на греческом языке, влюблялись друг в друга. Это был добрый, естественный мир.

Вы поете с четырёх лет, и поете душой, но при этом имеете музыкальное образование, учились в Батуми… Образование не помешало природе?

- Вы знаете, я была хулиганка, но там меня научили по-настоящему полезным вещам. Например, передавать состояние голоса внутри, чтобы оно как бы переплеталось с состоянием природы… Мелодия и голос есть у ветерка, есть у дождика, но важно услышать и принять это как часть себя. Там я научилась драматургии, пониманию того, что поёшь сейчас, и что будешь петь дальше. Если ты чувствуешь одну каплю полноценно, значит, правильно можешь поставить целый концерт.

Мир узнал вас уже с аккомпанементом группы Insight. Расскажите, как удалось достичь такой гармонии?

- Я думаю, что каждый человек, который верно относится к своим музыкантам, будет в гармонии. Мы родились в одном городе и гастролируем вместе уже тринадцать лет. Но четыре грузина и одна грузинка – это, честно признаться, атомная станция, взрывающаяся каждую секунду! Поэтому когда мы сошлись, нам предстояло пережить вместе немало сложных и одновременно чудесных моментов, мы научились забывать о собственном эгоизме, мы уже давно крёстные детей друг друга, и всегда готовы вместе умереть на сцене, чтобы сила музыки продолжала жить! С закрытыми глазами чувствовать кто, что и как сейчас сыграет – дорогого стоит, а мы чувствуем это…

У вас много друзей среди российских музыкантов?

- У нас, вообще, много друзей среди музыкантов, мы абсолютно обычные люди и все общаемся, дружим, ходим на концерты друг друга. Задача музыканта – быть скромным, нельзя становиться выше музыки, нельзя сиять ярче, чем она. Только так можно расслабиться и раствориться в светлой атмосфере звуков. Чтобы никто не помнил, что на тебе было надето, на тебе должна быть надета только музыка.

И тем не менее, у вас очень яркие сценические образы, потрясающие костюмы. Нино Катамадзе на сцене, и Нино Катамадзе в жизни – это разные люди?

-Абсолютно. Дома я могу ходить в тренировочных штанах, готовить для моего избранного, для сыночка, встречать гостей… На самом деле, я домашний человек. А на сцене нужно немного дополнять себя, добавлять цветов, что ли… Вот мой последний костюм, например, сделали мои подружки. Он нарисован руками от начала до конца: большое дерево, и три каких-то восточных мужика, я всегда смеюсь и говорю, что это - Гоча, Уча и Давид. И хоть большинство этих костюмов тяжелы для меня, я их люблю, это часть музыки, часть красоты.

Вы играете на клавишах, рядом с микрофоном всегда интересная перкуссия. Инструменты - важная часть вашей жизни?

- О, этим колокольчикам около микрофона уже десять лет, они, действительно, часть моей жизни, я постоянно их как-то наряжаю, они так звонко звучат. Я люблю инструменты. У меня есть арфа 19 века, много восточных народных инструментов. Много-много чего. И я понимаю, что мне нужен ооочень большой дом! Понимать-то понимаю, а недавно взяла и купила рояль, который даже некуда поставить… Но ведь лучше рояль без домика, чем домик без рояля!

Текст: Юлия Ряшкина, журнал «Люди и Вещи». Фото: Александр Алексеев, фотостудия Moloko.

Оставить отзыв

Уважаемые посетители!
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо использовать свою учетную запись или войти через социальные сети.