Женщины без мужчин. Вот и все
Основой для постановки послужила пьеса испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы».
На сцене перед зрителями разворачивается фрагмент из жизни одной испанской семьи, чьей главой после смерти мужа становится Бернарда Альба, мать пяти дочерей. Все пять сестер уже достигли возраста для замужества, и, казалось бы, ничего не мешает им принимать сватов и выбирать себе женихов, если бы не одно «Но». Альба, женщина со строгим и своевольным нравом, очень сильно заботится о репутации своей семьи. Её любовь и гордость создают непробиваемый купол, под которым она прячет своих дочерей от внешнего мира, мира, в котором, по ее мнению, нет ничего достойного ее семьи.
Дочери же мечтают о свободе, каждая в разной степени жаждет ее, но тем не менее все они к ней стремятся. Основной конфликт представлен следующей ситуацией: одной из девушек достается хорошее наследство, вследствие чего у нее появляется жених - Пепе Римлянин. В молодого человека влюблены также и две другие сестры, но лишь одной, самой младшей он тайно отвечает взаимностью. Эта запретная связь становится результатом накала страстей в семье, который заканчивается трагедией: девушки уже не видят сестер друг в друге, а лишь соперниц.
В постановке спектакля есть несколько особенностей, мимо которых невозможно пройти.
Во-первых, цвет. Основными цветами являются белый, черный и красный. Строгое одеяние главных персонажей черного и белого цвета говорит об их религиозном сознании, строгости отношений в семье. Наглухо закрытые черные траурные платья, до щиколоток скрывающие ноги – как знак вечного плена дома Бернарды. Но, в моменты, когда персонажи открывали свои души, или же изливали свои страдание, в моменты, когда на сцене представляли внутренний мир и мысли героев - сцена окрашивалась в пурпурный цвет, цвет страсти, ненависти, желания.
Второе, что хотелось бы отметить в постановке, это танцы. Они передают внутренний мир было передается языком тела в танце, имеющем свой мощный смысловой заряд.
И последняя особенность, на которую хотелось бы обратить внимание, это декорации. На протяжении всего спектакля на сцене присутствует деревянные стулья. Всего их шесть - по числу главных героев. Стулья не просто стоят на сцене, с ними постоянно происходят различные манипуляции, их передвигают, переставляют, уносят, вновь возвращают на сцену. Складывается впечатление, что каждый стул закреплен за одной из героинь, и как стулья, которые никогда не покидали дома Бернарды, никто из живущих там женщин не покинет его.
Определенно, спектакль не оставил никого равнодушным. Великолепная игра и правдивые эмоции на сцене стали залогом неоспоримого успеха постановки.
Автор фото - Антон Климовский, фотостудия Moloko.