В рамках проекта фестиваля активистского искусства Медиа Удар:
15:00 - 16:30 Татьяна Волкова (Москва). Лекция «Активистское искусство и тактические медиа - мировое развитие и российский опыт»
- Термин Тактические медиа был впервые введен в 1996 году в манифесте «The ABC of tactical media», написанном нидерландскими активистами Дэвидом Гарсиа и Гертом Ловинком. Текст определял тактические медиа как «медиа кризиса, критики и оппозиции». Тактические медиа — это средства молодой культуры, говорящие на языках небюджетного кино, видеоактивизма, интернет-порталов и соцсетей, пиратских радио, нон-профитных изданий, листовок и уличных акций, вторгающихся в официальные городские пространства. В лекции прослеживается традиция использования тактических медиа активистскими художниками с 1970-г годов до наших дней.
17:00 - 20:00 Мэри Нотари (Нью-Йорк). The Yes Lab – лаборатория креативного активизма. Презентация и воршкоп
- The Yes Lab (Лаборатория Да) была создана американскими медиактивистами The Yes Men, которые приобрели мировую известность в результате своих скандальных акций, направленных против таких компаний как ВТО, Dow Chemical, Exxon Mobil и Halliburton. Лаборатория осуществляет программы мозговых штурмов, посвященных помощи активистам и организациям в создании нетрадиционных СМИ кампаний для привлечения внимания к их проектам. Воркшопы Лаборатории направлены на развитие лидерских качеств и навыков обмена, а также на создание сетей, которые позволят ускорить распространение техники и медиа – влияния. По итогам воркшопа будет создано несколько медиа-кампаний для проектов участников фестиваля.
20:00 - 21:00 - мини-презентации участников фестиваля из Мурманска: Arch Genius, Татьяна Кульбакина, Алексей Мурашев и др.
- Мурманские активисты и художники расскажут об опыте художественного и гражданского активизма в провинции. Проще или сложнее работать в небольшом городе? Как распространяется информация и работают СМИ? Современное искусство или вандализм? Социальные активизм или городские сумасшедшие? Опыт успешных акций и кампаний, развитие подходов и тактик.