
Мое сердце биться перестало
Кино в галерее по пятницам

Кино в галерее по пятницам
Франция, 2005. Режиссер – Жак Одиар, в главной роли – Ромен Дюри.
Тому 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом.
Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви… Но пока что Тому приходится жить двойной жизнью — днем он играет на рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир…
“Впервые так трудно писать о фильме, тем более, анализировать и разбирать по косточкам. Он как-то сразу проник внутрь, и овладел всеми чувствами, при чём сыграл не на одной, двух, трёх клавишах, а смело выдал несколько октав. "
“Я, пожалуй, не буду говорить много.
Конечно, подобные фильмы заслуживают бесконечных рецензий, к сожалению, говорить бесконечно невозможно… но мне хотелось бы немного поговорить о фильме.
Чисто французское кино. Создаёт гнетущую атмосферу. Естественно, это драма. Драма человека, который всю жизнь хотел заниматься только музыкой, а вынужден промышлять криминальными делишками, чтобы помочь своему отцу, которого бесконечно любит, которому предан как никто другой. Отец для него всё. Но музыка тоже часть его жизни. И он всё сильнее начинает это понимать. Что интересно, то, что он не борется, он отдаётся своей музыке. Он не может бросить отца, но не может и отказаться от своей страсти. Никаких слезливых мучений, бессонных ночей и шекспировских `быть или не быть`. Всё просто и ясно. Две жизни. В одной безжалостный неуравновешенный бандит, в другой курящий беспокойный пианист, жаждущий признания. И, наверное, закономерный… и интересный конец. В какой-то степени герой реализовал свои желания.
Хочется отметить Дюри, замечательно сыграл. Все чувства были показаны как нельзя лучше. Молодец.
Ну и, конечно, Браво, Одиар. Он всегда смотрит глубже, чем может показаться."